Агрессивная езда: что лучше, «черепаха» или мотокуртка?

У мотоциклистов две фобии: боязнь протаранить асфальт и боязнь получить переломы.

Для защиты от этого есть две вещи – одеяние из мягкой или полумягкой пластмассы (в простонародье «черепаха») или мотокуртка – спецодежда для защиты от ударов об асфальт. Первая смягчает жёсткую посадку и предотвращает переломы, вторая служит защитой скольжения и последующих ушибов и ссадин.

Однако надевать сразу две «брони» представляется крайне неудобным – это сковывает движения, увеличивая вероятность ДТП. В связи с этим и та, и другая мото одежда является предметом постоянных споров. Постараемся их разрешить, собрав воедино все мнения мотоциклистов.

Для начала разберемся с профессиональным слэнгом. Говоря «черепаха», мотоциклисты обычно подразумевают защитные элементы спины и груди. Важно не путать это с «фулл боди армор» – одеждой с щитками и подплечниками.

Итак, варианты экипировки:

  1. Надеваем текстиль под кожу. Текстиль для мотоциклистов выпускается особенный: он достаточно хорошо защищает от ударов о землю и об асфальт. Это не подходит, если ваша цель – всесторонняя «оборона» и от переломов, и от скольжения. Текстиль, хоть и «тормозит», но ненадолго – время сопротивления составляет несколько секунд, далее человек начинает скользить и получает травмы.
  2. Исключительно «черепаха». Да, бесспорно, мотозащита – вещь полезная, но скользит так, как только может. Ясно, что только этой экипировкой не обойтись.
  3. «Черепаха» и текстиль. Мотоциклетные доспехи и текстиль образуют своеобразную жгучую смесь. При падении, человек начинает скользить, в это время между броней и спецтканью возникает особенно сильное трение. После такой одежды мотоциклист получает ожоги, ободранные царапины на всём теле.
  4. «Черепаха» и кожа. Максимальная броня, но не слишком удобная. В ней особенно жарко даже весной, что уж говорить о лете. Подходит, но только в крайних ситуациях – во время соревнований, гонок, но никак не для рядовой поездки по городу.

Так что же выбрать?

Оптимальный вариант – это выбирать мото одежду в зависимости от условий езды:

  • для поездок на трассе лучше надеть кожаную куртку, поскольку там препятствий мало, значит, кости ломать не придется. Самое страшное, что грозит – это большая траектория скольжения.
  • для езды в экстремальных условиях или по городу, где есть большое количество объектов, куда можно улететь, есть обо что зацепиться и во что удариться, лучше выбирать «черепаху».

Вывод: оптимальное сочетание каждый для себя определяет сам. Желательно не вкладываться финансово только в один элемент защиты, а обеспечить комплексную «бронь».

Автор: Света Кожина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter