«АвтоВАЗ» планирует 30 новых моделей

В развитие "АвтоВАЗа" обещают инвестировать 180 миллиардов рублей за несколько лет.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин рассказал журналистам о планах по развитию волжского автозавода. Правда, дату, когда вливания поступят на предприятие, пока не называют. Также остались в тени источники столь щедрого для РФ финансирования. Известно, что уже в 2014 году первые 600 миллионов рублей из регионального бюджета будут адресованы на поддержку автопроизводства, а также на развитие производства автозапчастей.

Еще одна масштабная инициатива касается расширения модельного ряда АвтоВАЗа. В ближайшие годы руководство автогиганта запланировало расширить модельный ряд на 30 новых наименований. Напомним, что за последние 40 лет работы с конвейера завода сошло меньшее число серийных моделей. На данный момент производство уже не совсем российское - 81 процентом акций владеет совместное предприятие Alliance Rostec Auto и Renault-Nissan. В "Ростех" уже в следующем году планируют вложить 23 миллиарда рублей японская фирма и французский партнер. Вероятно, их веру в развитие отечественного автомобилестроения поддерживает тот факт, что в 2013 году заводу все же удалось продать 488 000 автомобилей. Всего 71 тысяча из них продана за пределы РФ. Уже известно, что модельный ряд будет расширен за счет сборки моделей Datsun, Nissan и Renault. Эксперты ООО «КарданВалСервис», имеющие огромный опыт и специализирующиеся на предоставлении услуг по ремонту, изготовлению, поставке карданных валов и запасных частей к ним, отмечают, что развитию машиностроения в Самарской области должны помочь и планы глобальной английской инжиниринговой группы GKN. Одно из ее подразделений - GKN Driveline – хочет в третьем квартале 2014 года построить завод по производству запчастей. Он будет находиться в юрисдикции особой экономической зоны "Тольятти".

Выпускаться на новом заводе будут шарниры и, возможно, карданные валы. В это начинание будет инвестировано 2,1 миллиард рублей. На данный момент как плановый, так и аварийный ремонт карданного вала удобнее всего делать в Москве, тут сосредоточено множество высококлассных сервисов. Возможно вскоре это станет еще легче, потому что не придется ждать запчастей из-за рубежа.

Хочется верить, что озвученные суммы пойдут на пользу отечественному машиностроению.
Автор: Ирина Корягина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter