Для автомобилей разработают рекуперативную подвеску

Конструкторы придумали, как энергию от тряски на неровной дороге преобразовать в электрическую и заставить работать в автомобиле.

Разработкой совместно занимаются американская компания Levant Power и немецкая ZF. Представители этого альянса официально объявили, что впервые в мире начата совместная работа над созданием активной подвески, которая будет обладать способностью рекуперации энергии. Разработчики поставили перед собой цель добиться, чтобы эта технология имела доступную цену и могла быть запущена в массовое производство. Система рекуперативной подвески предположительно собрана из небольшого электродвигателя, электрогидравлического шестеренчатого насоса и электронного блока, который будет управлять всей конструкцией. Насосы разместят снаружи амортизатора на каждом из колес автомобиля. Давление масла в амортизаторах будут регулировать насосы, благодаря чему должна уменьшиться тряска на неровностях дороги. Для достижения главного эффекта - рекуперации энергии - возвратно-поступательное движение штока амортизатора будут аккумулировать кинетическую энергию, которая затем будет переработана в электрическую. Добытое таким путем электричество пустят в общую электроцепь автомобиля.
Система рекуперативной подвескиСистема рекуперативной подвески
Естественно, что автомобили, оснащенные подобным устройством потребуют и нового подхода к ремонту. Напомним, что для удешевления ремонта важных узлов автомобиля, например, АКПП, часто используют не только новые, но и бывшие в употреблении, но работоспособные запчасти. Сегодня ремонт акпп любой марки делают только в самых надежных автосервисах. Стоимость ремонта АКП, гидротрансформатора или вариатора не в последнюю очередь зависит и от сложности конструкции, и от престижности марки машины. На некоторые из методик получены патенты. Вероятно, с запуском в производство новой системы рекуперативной подвески ремонт станет еще более сложным и ответственным делом.
Плохие дороги заставят «работать»Плохие дороги заставят «работать»
Блоггеры уже предположили, какую выгоду получит Россия от нововведения: "С такой подвеской вся Европа будет ломиться к нам за халявной энергией. Очереди на границе выстроятся".

Конечно, это шутка, но автопроизводители уже всерьез взялись за поиск и приручение альтернативных источников энергии.
Автор: Ирина Корягина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter