Пневматическая автошина – история успеха

Карл Бенц на свои автомобили с каретными деревянными колесами устанавливал резиновый бандаж вместо автошин, как ее получили?

Чарльз Макинтош в начале девятнадцатого века проводил опыты с соком каучукового дерева (каучуковой смолой) из бассейна Амазонки, которые привели к появлению резины. Каучук был хорош в Южной Америке, но не годился в качестве амортизатора на колеса. В холод каучуковая резина становилась хрупкой, а в жару липкой. Опыты параллельно проводили в Европе и Латинской Америке, чтобы получить положительные результаты.

Интересен факт открытия вулканизации в 1839 году. Изобретатель Чарльз Гудиер поместил на раскаленную печь смесь из серы и каучука, что и позволило к открыть процесс вулканизации и получению плотного и упругого материала - резины. Этот материал начали применять для амортизации колес на каретах.

Парусино-каучуковая покрышка появилась в 1846 году. Отцом ее именуется 23 летний железнодорожный служащий Р. Томпсон. Он запатентовал свое изобретение, но успехом каучуковая покрышка не пользовалась и про нее забыли на 15 лет.

 

Джон Данлоп (вспомните известную марку) также тесно связан с изобретением автомобильных шин. В начале1888 года, Дж. Данлопом, запатентовано два свидетельства на колесный пневматический «обод» за № 10607 и право на его применение.

Французы - два брата Мишлен Эдуард и Андре впервые предложили применить пневмошины в автомобиле. Первоначально братья занимались выпуском велосипедных покрышек. В 1895 году братья объявили, что установят каучуковые пневмошины на автомобиль, участвующий в автопробеге Париж - Бордо. Автомобиль принял участие в соревновании и, преодолев 1200 миль, получив около 20 проколов, все-таки дошел до финиша. Это был успех.

После грандиозного успеха французских изобретателей резиновые пневматические автомобильные шины превратились в неотъемлемую часть всех автомобилей. В том же 1895 году, поняв перспективу развития, Мишлен взялись за выпуск разных моделей автопокрышек. Первым «обулся» автомобиль Peugeot.

 

Данлоп в 1986 году также установил свою модель автошины на английский «Ланчестер». Конечно, та модель мало напоминает современную покрышку. Молодой изобретатель Чарльз К. Уэлч, сотрудник Дж. Данлопа разделил в 1890 году камеру и покрышку. Установка осуществлялась  проволочных металлических колец, которые зажимались ободом. Позднее ободу придали некоторое углубление по центру.

 

В 1903 году инженеры фирмы Goodyear изобрели бескамерную шину и изготовили  несколько прототипов. Но, к сожалению, автомобилисты того времени не верили в безопасность модели и перспективу массового спроса.

В современном виде автошина с камерой, появилась благодаря изобретателю Ф. Страусу в 1911 году.

Инженеры компании GoodУear в 1903г. запатентовали бескамерные шины, но признание они получили в 1954 году, с началом серийной установки на автомобили Паккард. Дальнейшие усовершенствования шли в русле использования вновь открытых технологий и материалов. Например, с 1923 года автошина увеличила свою прочность, за счет применения корда. Первой автокорд установила в серийный автомобиль компания Continental. Кордную ткань изготовляли плетением специальной челночной нити, удерживалась опорными нитями, залитыми каучуком. Изготовленные таким способом летние и зимние автошины имели на много больший пробег.

 

Традиционное представление о размерах автомобильной шины изменилось в 40-х годах прошлого века. Тогда появились «супербаллоны» с высотой меньше ширины. До сороковых годов XX века стандартное соотношение было 104%, в 1948г. использовался «супербаллон» с соотношением 94%, современный стандарт: высота/ширина-65%

 

В начале 1950-х годов – появилась радиальная автошина. Именно корпорация Michelin первопроходец в этой перспективной области. В этой автошине стали применять металлический корд. За счет изобретения радиальных шин французы в 2 раза увеличили ресурс автошин. Второе положительное качество - радиальная шина получилась менее шумной. Процесс замены диагональных шин на радиальную затянулся на 20 лет до 1970 года.

Материал предоставлен – Интернет-магазин автошин и дисков 124shina.ru

Автор: Светлана Ламберт
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter