Пять мифов о надежности автомобилей

В отношении качества и надежности автомобилей многие полагаются на известные истины - японцы надежны, немцы практичны, итальянцы слишком красивы, чтобы служить авто на каждый день. Всегда ли верны эти суждения?

Те, кому новинки, только что анонсированные на автовыставках, не по карману, любят вздыхать "раньше машины были лучше". Многие верят, что старые автомобили имеют больший запас прочности, более толстый металлический корпус, служили дольше. Сейчас производители делают авто, рассчитанные не более, чем на 200 000 км. Да и поставка комплектующих из стран третьего мира позволяет предполагать, что их качество снизилось. Однако изменения неизбежны. Например, сегодня второе место в мире занимает компания Fuyao Glass Industry из Китая, которая поставляет автомобильные стекла. Производство многих комплектующих для старых марок переехало на новые места. И статистка говорит, что число неисправностей в машинах 4-5 лет за последние полтора десятилетия не изменилось и составляет всего 11%. Если рассматривать отдельные модели, то со временем у разных производителей бывает как улучшение показателей надежности, и так и ухудшение, однако это частные случаи.
Рейтинги учитывают не только частоту, но и стоимость ремонтаРейтинги учитывают не только частоту, но и стоимость ремонта
Большинство автолюбителей склонны доверять престижным брендам. В последние годы все активнее преподносятся разнообразные технические ухищрения и нововведения, сложные компьютерные системы и технические ноу-хау люксового уровня. При этом никто не станет спорить с тем фактом, что более сложная и перегруженная электроникой машина ведет себя капризнее, чем простая модель. К тому же новые узлы и агрегаты требует проверки и еще некоторое время могут дорабатываться производителем... на основе жалоб покупателей. Старые проверенные модели проще и надежнее в ремонте.
Land Rover занимает высокие строчки в рейтингах потребительской удовлетворенностиLand Rover занимает высокие строчки в рейтингах потребительской удовлетворенности
В России большим авторитетом пользуются японские марки, потому что они безотказные и не ломаются. Однако надо понимать, что этот миф построен на авторитете таких марок, как Toyota, Honda и Lexus. Между тем, список японских производителей гораздо шире, и не все из них входят в верхние строчки рейтингов надежности в таких странах, как Германия или США. При этом необходимо учитывать характер поломок. Если в Европе они вызваны одними причинами, то в СНГ - совсем другими. Стучащий из-за низкого качества бензина мотор нельзя ставить в вину производителю. Не дешево обойдется и купить лобовое стекло, если его разбил гравий, вылетевший из-под колес другого автомобиля на плохой дороге. Однако стоимость этого ремонта не зависит от характеристики безотказности машины.

Отечественные автовладельцы не любят английские машины, считая их "проблемными". Однако с тех пор, как обновленные Land Rover получили полностью алюминиевый кузов на моделях класса SUV, они стали поистине в любых условиях вседорожными автомобилями. Так что может быть этот миф имеет серьезное основание, но он уже устарел. Также новые надежные двигатели получил британский Jaguar.

Противники экономии считают, что массовые марки в отличие от премиум-класса экономят на надежности. Однако эксперты отмечают, что за последние годы малолитражки стали гораздо качественнее и рейтинги это подтверждают. Например, в рейтинге ADAC на первых строчках можно увидеть Renault Twingo, VW Fox, Nissan Micra. В этом же рейтинге есть и Audi A5, и Mercedes A-Класса.
Автор: Ирина Корягина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter