Советы специалиста: Делаем регулировку фар

Каждый добросовестный автолюбитель держит регулировку фар под контролем. От этого прибора зависит безопасность управления автомобилем. Длительная эксплуатация приводит к тому, что поток света, который испускают фары, теряет четкость. Самое время для регулировки. Сделать это под силу любому автовладецу.

Причина неправильной регулировки кроется в работе гидрокорректора и регулятора. Об этом никогда не нужно забывать. Режим правильной работы световых приборов нарушается вследствие погрешностей в работе данных механизмов. Но даже если нет неисправностей, процесс длительной эксплуатации приводит к появлению загрязнений на корректоре и нарушает его работу.

Правильно работающие фары дают свет, хорошо освещающий дорогу, но не ослепляющий водителей встречных машин. Провести регулировку можно в автосервисе, а можно и своими руками. Если вы решили заняться самостоятельной работой, то следует знать некоторые моменты, которые помогут сделать регулировку успешной. Сначала проверьте работу фар в текущем состоянии. Делать это нужно в темном помещении, и домашний гараж не подойдет, так как свет должен распространяться на расстояние десяти метров. Стена, на которую падает свет фар, должна быть строго вертикальной, без всяких наклонов и отражающей поверхности. Каждая фара проверяется по отдельности, так, чтобы лучи света не перекрывали друг друга. Для того, чтобы отсечь свет одной из фар используется плотная перегородка.
Регулировка фарРегулировка фар
Измерьте расстояние от авто до стены, оно должно быть ровно 10 метров. Авто должно быть выровнено так, чтобы днище и стена были перпендикулярны. Данного положения помогает добиться проверка и выравнивание давления в нишах, а также покачивание автомобиля с тем, чтобы элементы подвески встали в правильное положение. Готовясь к регулировке фар, возьмите с собой верного друга. Дело в том, что на месте пассажира надо поместить человека, вес которого соответствует вашему. Только так автомобиль не накренится, а встанет прямо.

Теперь приступаем к регулировке. На стене ставятся две отметки в соответствии с центрами фар. Точность и сноровка здесь точно не помешают. Расстояние между точками и от них до пола должно четко совпадать с реальным расстоянием на авто. Отметки на стене соедините линией, она называется базовой, а потом прочертите две контрольные параллельные ей линии. Контрольную линию №1 на 12 сантиметров выше базовой, а контрольную линию №2 на 22 сантиметра ниже. Линия №1 – это верхняя граница пятен света от фар дневного света, а линия №2 – верхняя граница противотуманных фар. Точки пересечения наклонного и горизонтального должны расположиться ниже линии под названием базовая на 12 и на 22 сантиметра.
Автор: Григорий Маслов
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter