Советы специалиста: Как произвести замену тормозной жидкости

Менять тормозную жидкость в серийном современном авто нужно каждые два года или 40 тыс. км. пробега. В спортивных автомобилях, а также при езде с жесткими и многочисленными торможениями, жидкость меняется один раз в 20 тыс. км. пробега. Тормозная жидкость обладает свойством быстро поглощать влагу из воздуха. Из-за этого происходит снижение главного параметра тормозной жидкости – температуры кипения. В начальном состоянии она составляет приблизительно 25°С. При активном стиле езды, тормоза сильно нагреваются, а закипания допускать нельзя. Температуру кипения можно снизить с помощью воды, однако вода способствует повышению коррозионной активности. В этом случае автовладельца ждет ремонт тормозных цилиндров и суппортов.

Жидкость передает усилие от педали тормоза на тормозные колодки. Такие качества жидкости, как низкая агрессивность и гигроскопичность, вязкость, а также высокая точка кипения снижаются в процессе эксплуатации. Во время кипения тормозной жидкости педаль тормоза из-за образования пузырьков провалится, и торможения не произойдет. Диагностика тормозной жидкости проводится с помощью специальных приборов. Зонд тестера погружают в жидкость и нагревают. В течение одной минуты прибор расскажет о температуре кипения жидкости и о том, нуждается ли она в замене. Как правило, тормозную жидкость меняют в СТО, но, если есть желание, навык и инструменты, то с заменой можно справиться самостоятельно. Только менять нужно жидкость целиком, во всей системе, и тут понадобиться прокачка тормозных контуров.
Замена тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкости
Для замены тормозной жидкости необходимы ключ 8-10, здесь все зависит от автомобиля, прозрачная банка или стакан 250-300 миллилитров, а также резиновый шланг или ПВХ, его посадочный диаметр должен соответствовать штуцеру тормозных цилиндров. Первым делом сливаем старую жидкость. Шланг надеваем на штуцер и откручиваем его до тех пор, пока жидкость не начнет из него выливаться. Затем помощник несколько раз надавливает на педаль тормоза, пока не начнет поступать воздух. После этого зажимаем штуцер и проделываем процедуру с другими колесами.

Следующий шаг: наливаем жидкость в подготовленную банку и не закрываем ее. Нужно прокачать тормозные цилиндры. Штуцер одевается на шланг, который опускается в банку с новой жидкостью. Она должна быть на 3 или 5 сантиметров выше уровня шланга. Теперь выкручиваем штуцер на пол оборота, а помощник жмет на педаль тормоза. Внимательно следите за выходом пузырьков, как только при нажатии на педаль воздух прекратит поступать, зажмите штуцер. Каждые 4 нажатия сопровождаются контролем жидкости, при необходимости ее нужно подливать. Нужно прокачать все колеса. Избавление от воздуха в тормозной системе автомобиля становится началом торможения после первого нажима. Свободный ход тормозной педали при этом – 1или 2 сантиметра. Педаль не должна провалиться при первом нажатии. Если это произошло, то нужно повторить прокачку всех колес снова.
Автор: Григорий Маслов
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter