Советы специалиста: Ремонт покрышек

Опытные водители знают, что для того, чтобы «убить» покрышку, достаточно всего пары минут прокатиться на ободе. Замечательно, когда есть запаска, а, если ее нет или она тоже пробита? На этот случай в багажнике всегда наготове должны быть пару монтировок, насос, домкрат, запасная камера и стакан. Этот набор спасет положение и не собьет вас с выбранного курса, ну или, по крайней мере, даст возможность добраться до ближайшего сервиса.

Как только заметили, что колесо спускает, немедленно останавливайтесь и меняйте колесо с помощью запаски. Запаски нет, тогда засучиваем рукава и начинаем работать. Снимаем и разбираем колесо, самым сложным будет «стащить» с диска покрышку. Резина имеет обыкновение прикипать к железу, поэтому проще всего ее можно снять с помощью другого авто и монтировок. Автомобиль наезжает на боковину проколотого колеса, возвращается обратно и снова повторяет наезд. С первого раза может и не выйти, но нервничать и расстраиваться не стоит, вы обязательно добьетесь своего, главное, делать все без спешки.

Потом нужно освободить обод колеса. Сделать это можно с помощью монтировки: вставляем ее между покрышкой и диском и тянем на себя. Вторая монтировка просовывается рядом и тоже тянет на себя. Держать шину нужно в натяг. Первую монтировку вытаскиваем и вставляем рядом со второй. После этого достаем поврежденную камеру и вставляем новую. Надеваем покрышку на диск тоже с помощью монтировок.
Ремонт на дорогеРемонт на дороге
Если в авто бескамерные шины, то с ремонтом справиться проще. Поймали на дороге гвоздь или шуруп? Не вытаскивайте его, а, если выскочил, то на его место воткните другой. Только больший по размеру. Так шина будет спускать медленнее, по дороге в сервис можно останавливать и подкачивать. Внимание! Подкачивайте колесо вовремя, иначе покрышка отойдет от диска и насос тогда не поможет, давления будет недостаточно. В этом случае поможет только стакан. Наливаем в него чуть-чуть бензина и выливаем в колесо. Главное – не переусердствовать, а то и машину можно сжечь. Колесо нужно покрутить, чтобы бензин равномерно распределился внутри покрышки, а затем поджечь. Произойдет маленький взрыв, который поставит на место покрышку и создаст внутри давление. Подкачиваем колесо и можно отправляться в путь, опять же, до ближайшего сервиса.

В сервисе на баллон предложат наложить заплатку – холодная вулканизацию. Могут посоветовать заваривание с использованием термопресса – горячая вулканизация. Разница только во времени: первый способ быстрее. Лучше всего, конечно, купить новую камеру, по крайней мере, безопаснее. Ремонт покрышки заключается в заваривании бокового пореза. Если порез превышает две трети по ширине, то покрышку можно спокойно выбросить. Дело в том, что боковина является несущим элементов шины. Корд не сдержит нагрузки и колесо лопнет. «Порезались» меньше, чем на две трети, тогда смело «лечитесь». Перед наложением заплаты, поврежденное место необходимо зачистить, чтобы она не отвалилась. Прокол бескамерной шины можно ликвидировать двумя вариантами. Первый: использовать жгут или грибок. Грибок дороже, но эффективнее, к тому же, жгут спасет лишь на время. Второй: купить клей-герметик. Закачаете его внутрь колеса – вот и все дела, и пулей в шиномонтаж!
Автор: Григорий Маслов
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter