Три главных этапа обкатки р/у автомоделей

Для многих людей простое увлечение радиоуправляемыми автомобилями переросло в чуть ли не в профессиональную деятельность, но далеко не все знают, как правильно обращаться с моделью, как производить её обкатку и как достичь длительного срока действия машины.

Первичная обкатка

Важно, чтобы радиоуправляемые модели автомобилей после сборки прошли обкатку. Правильное выполнение этого действия позволит избежать снижения ресурса машины.

Трансмиссия

  • Не выжимать до конца ресурс аккумуляторных батарей или бака.

  • Использовать не более половины газа.

Этого достаточно для притирки шестеренок и обкатки подшипников. В результате обкатки в смазку элементов трансмиссии может попасть стружка, которая изнашивает шестерни, поэтому следует провести полную замену смазочного материала, что даст увеличение срока службы трансмиссии.

ДВС и электродвигатель

Обкатка двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя потребует:

  • обработки втулки специальной притирочной смазкой. Если в двигателе имеются подшипники, то нужно капнуть в них несколько капель синтетического масла;

  • подключения мотора к мощному источнику питания (5 В) для того, чтобы он поработал без нагрузки в течение 5 минут. Затем вновь добавить в подшипники и втулку по капле синтетического масла.

Следующим этапом станет работа двигателя на холостом ходу для чего нужно:

  1. Снять кузов и поставить модель на подставку таким образом, чтобы обеспечить свободное вращение колес. Иглы карбюратора должны быть выставлены в положение обкатки, а дроссель находиться в нулевом положении;

  2. Завести мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода ? бака;

  3. Заглушить движок и дать ему остыть (10 мин.). Обязательное положение поршня - нижняя точка, в ней маховик вращается легче всего.

Описанную выше процедуру повторить 3-4 раза. В результате будет происходить цикличное сужение и расширение деталей, а также нормализация зазоров между ними.

Основной этап обкатки

После предварительной подготовки можно покатать машину без кузова. Во время движения мотор не должен глохнуть, а из трубы глушителя должен выходить хороший объем дыма. Вновь откатав ? бака, выключить двигатель и дать ему остыть. Заправить бак. Снова покатать машину. За это время происходит проработка трансмиссии, сцепления, тормозов.

Заключительный этап

Истратив 4–6 баков топлива, начать обеднять смесь. Для этого завернуть обе иглы (высоких и низких оборотов) на 3/12 оборота и погонять в хорошем темпе одну-две минуты. Затем еще обеднить смесь до состояния, когда двигатель будет выдавать хорошую мощность, а смесь останется достаточно богатой, о чем будет свидетельствовать много дыма из глушителя. Уловив точку, в которой мотор не будет захлебываться, нужно откатать еще 2-3 бака, зафиксировав установочные данные. Произвести окончательную настройку автомодели.

Качественные и сертифицированные радиоуправляемые модели покупайте в Пилотаже.