Тюнинг тормозной системы - простые приемы

Как правило, владельцы стремятся увеличить мощность мотора своего автомобиля, однако не стоит забывать и о своей безопасности. От надежности тормозов может зависеть жизнь, поэтому тюнинг тормозов не менее важен, чем «разгон» двигателя.

По конструктиву тормоза различаются на дисковые и барабанные. Считается, что эффективность дисковых тормозов выше. Тормозные диски могут быть разного диаметра и конструкции: вентилируемые, не вентилируемые, с перфорацией для лучшего охлаждения диска, с дополнительными газоотводными насечками. Чаще всего улучшая качество тормозной системы, используют тормозные диски большего размера, выбирая модели с улучшенными прочностью и износостойкостью. Улучшают также охлаждение тормозов и вентиляцию. Для этого применяют вентилируемые или перфорированные тормозные диски. Срок службы тормозов увеличивают износостойкие композитные материалы, хорошо служит металлокерамика.
Тормозная система автомобиляТормозная система автомобиля
Для усиления тормозов также используются конструктивные доработки, в частности тормозные суппорта с увеличенным количеством тормозных цилиндров. Благодаря этому растет усилие сжатия тормозных колодок. Можно установить и усиленные металлической проволокой бронированные тормозные шланги. В комплексе можно заменить полностью комплект диски, колодки и суппорты. Этот комплект можно установить вместо штатного, не переделывая конструкцию машины. Единственное, что может потребовать замены – стандартные колесные диски на диски большего диаметра. Как отмечают эксперты evomagazin.ru, тормозные диски с перфорацией лучше вентилируются и оптимальнее соответствуют режиму городской езды. Диски с насечкой более жесткие, поэтому хороши не только в городе, но и могут послужить на гоночном треке. При этом, иногда для улучшения торможения бывает достаточно лишь заменить штатные диски на новые с перфорацией. Колодки в этом случае можно и не менять.
У дисковых тормозов много преимуществУ дисковых тормозов много преимуществ
Однако, частенько требуется установить именно новые тормозные колодки. Иногда автолюбители интересуются, не будут ли колодки с добавлением керамики вызывать чрезмерный износ тормозных дисков. Однако на сроке службы дисков состав колодок не отражается, колодки с керамикой также не бояться высокой температуры нагрева. Однако и металлические колодки могут оказаться более жесткими, чем керамические. Правда, металлические колодки показывают лучшие характеристики работы при высокой температуре.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter