Утилизационный сбор пришел на смену пошлинам?

Не успели автомобилисты обрадоваться снижению ввозных пошлин на легковые автомобили, как очередная новость ворвалась на отечественный автопром: с 1 сентября 2012 года вступил в силу ФЗ «Об отходах производства и потребления», а вместе с ним - и новые правила утилизационного сбора, утвержденные 31 августа постановлением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (документ можно найти в открытом доступе на сайте правительства).
Утилизационный сбор распространяется на автомобили всех категорий, как на новые, так и на подержанные.

Уплатить его обязаны как компании-импортеры, так и физические лица, ввозящие иностранные машины в Россию для личного пользования. Коэффициенты утилизационного сбора зависят от категории автомобиля, в то время как базовая ставка составляет 20 000 рублей для легкового и 150 000 рублей для грузового автомобиля. Таким образом, приобрести Фиат Дукато цена на который еще недавно составляла около 700 000 рублей, возможно, получится уже по более высокой стоимости.

Следует отметить, что утилизационный сбор распространяется только на импортные автомобили. Отечественные производители авто обязаны в порядке уведомления представить в Министерство промышленности и торговли соответствующие гарантии безопасной утилизации автомобиля. В случае непредставления таких гарантий, существует обязанность по внесению утилизационного сбора в Федеральную Таможенную Службу. Прежде, чем купить ГАЗ 69 или любую другую машину отечественного производства, необходимо знать об этих нюансах.
Деньги, собранные в результате взимания утилизационного сбора, будут направлены в специальный фонд, откуда пойдут в коммерческие организации, занимающиеся утилизацией.

Существует мнение, что утилизационный сбор был введен для того, чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, последовавшее за вступлением России в ВТО. Власти, по сути, этого и не отрицают, в то время как руководители иностранных холдингов на территории РФ раздумывают о последствиях, а бизнес-аналитики утверждают, что новые правила никак не отразятся на ценах автомобилей. В связи с этим, рядовым потребителям, прежде чем купить Лада Калина или Opel, необходимо взвесить все «за» и «против». При этом, не следует забывать о том, что легковые автомобили были разделены на две категории:

• объем двигателя до 1000 см3 – повышение базового коэффициента до 0,86 на новые и 5,3 на подержанные (старше 3-х лет) автомобили;
• объем двигателя от 1000 до 2000 см3 – коэффициенты 1,34 и 8,26, соответственно.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter