Дороги, мосты и дома огородят от рекламы

Парламентарии намерены запретить размещать рекламные конструкции на объектах транспортной инфраструктуры, а также над дорогами. Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты фракции «Единая Россия».

По действующему закону реклама не может находиться на дорожных знаках, их опорах и иных средствах регулирования дорожного движения (мачтах светофоров и т.д.). Представленные поправки вводят запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций также над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры.

Эксперты рынка считают, что законопроект вряд ли всерьез изменит сложившуюся ситуацию: «С 2004 года в России действует ГОСТ, регулирующий выход из рекламы, – поясняет Галина Гусева, директор агентства Red Line Media. – Выход осуществляется для рекламных конструкций над проезжей частью дорог, на разделительных полосах, ближе 5 метров от края тротуара и т.д. Но на практике в целом по России и в Санкт-Петербурге в частности этим требованиям не соответствует 70-80 процентов размещенных рекламоносителей», – констатирует она.

Предложенные поправки определяют, что для получения разрешения потребуется не только представить протокол общего собрания, но и соответствующая выписка из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Сверив эти документы, надзорный орган (в Санкт-Петербурге это ГУ «Городская реклама и информация») сможет проверить соблюдение прав собственников.

Фактический запрет может быть введен и в отношении рекламы на многоквартирных жилых домах. Действующее законодательство допускает двоякое толкование: с одной стороны нужно решение общего собрания собственников, с другой – договор может заключать его уполномоченный представитель. На практике оные права чаще всего присваивают себе управляющие компании , ТСЖ и иные организации, продающие согласия без ведома самих владельцев квартир, сообщает fontanka.ru
Автор: Валерия Станова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter