Фирменный стиль как эффективное капиталовложение

Чтобы продвигать компанию на рынке, повышать ее статус и деловую репутацию, безусловно, необходимо вкладывать в нее инвестиции, а не только ждать от нее дохода.

Грамотный предприниматель понимает, что все капиталовложения в его дело окупятся, если они грамотно распределены. Одной из форм таких инвестиций считается разработка фирменного стиля для компании. Этот процесс подобен шитью дорого делового костюма, который будет светским, иметь особенный лоск и великолепно выглядеть на публике. Именно индивидуальный стиль компании выполняет фатическую функцию, то есть контактоустанавливающую, а также представительскую. Все, что должен знать потребитель о компании, чтобы стать ее клиентом, закладывается в основах фирменного стиля.

Информирование и поддержание – таковы основополагающие константы назначения стиля. Учитывая, что большую часть окружающей информации человек воспринимает визуально, то есть глазами, стоит сделать ставку на то, что цветосочетания, линии, шрифт и другие внешние компоненты фирменного стиля является трансляторами ценной и выгодной информации о компании. Разработка логотипов заключает в себе создание ассоциативного кода доступа к компании. Логотип – ее флагман, лицо и одновременно душа. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. В случае с созданием логотипа можно сказать, что какой логотип дизайн – студия для компании, фирмы, торговой марки, продукта или организации создаст, так этот объект и будет продвигаться и взаимодействовать со своей целевой аудиторией.

Логотип – достаточно сложное символьное образование, которое не столько прагматично и технично по своей сущности, сколько эмоционально, иллюстрировано, наглядно и концептуально. Это творческое воплощение характера компании, ее ориентиров. Разработка фирменного стиля включает в себя создание логотипа, а потому оба этих имиджевых компонента взаимодополняют друг друга и образуют вместе единое целое. Кроме того и стиль, и логотип относятся также к корпоративной культуре компании. Помимо того, что они адресованы на потребителя или партнера, они также являются частью поведения и стиля работы самой компании, ее сотрудников. Таким образом, разработка логотипов и индивидуального стиля – явление, которое способно организовать и, главное, поддерживать внутрикорпоративную культуру, а также воздействовать на окружающую действительность. В этой действительности, которая состоит из потребителей, товаров, конкурирующих между собой компаний, партнеров и клиентов, стиль и лого выделяют Вас. Они идентифицируют и поддерживают интерес, напоминают о компании и формируют ее образ.

Более того разработка фирменного стиля предоставляет возможность встать на путь становления бренда компании. Это одно из обязательных условий. Управление рекламой является одной из характеристик утвержденного в массе потребителей фирменного стиля. Это мощный инструмент, который воздействует на самую уязвимую область – психологию личности. Достаточно вспомнить глобальную сеть быстрого питания – McDonald’s. Желтый и красный цвета – яркое сочетание, настолько въевшееся в сознание потребителей, что теперь олицетворяет вкус пищи из этих заведений. Клоун – корпоративный герой, воплощающий в себе дух компании, ее настрой и энергию. Фирменная продукция, оформление помещений, форма кассиров и их профессиональные дежурные фразы – все это единая и гармонично разработанная корпоративная культура. Образно, в комплексе с вкусовыми ощущениями от самой еды, приветливых сотрудников и атмосферой, она внедряется в психику человека и заставляет его становится сопричастным к этой культуре, зависеть от нее. Именно это составляет гарантию успеха, который ожидает любую компанию, которая уделила внимание своей корпоративной культуре - фирменному стилю и логотипу

Автор: Кастянова Ирина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter