Инновации в сфере подбора и оценки персонала

Для обеспечения успешной деятельности любой бизнес-структуры, безусловно, кадровый вопрос является решающим. Для любого серьезного руководителя вполне естественно желание иметь в штате действительно ценных сотрудников, способных к профессиональному росту и заинтересованных в разработке успешной политики компании. Известно, что даже крупнейшие корпорации не всегда имеют возможность эффективно выполнять все задачи по работе с персоналом. Это касается не только подбора кадров, но и обучения, оценки, других необходимых мероприятий. Возникает необходимость воспользоваться услугами сторонних компаний.

Поэтому качественные услуги в сфере подбора персонала и HR (Human Recources) в настоящий момент пользуются огромным спросом. В связи с оживлением в данной сфере услуг, компании, специализирующиеся в данной сфере ведут активную деятельность.

Самыми востребованными услугами в сфере работы с кадрами являются обучение сотрудников, рекрутинг, коучинг и аутсортинг. Последняя услуга стала актуальной, большей частью, в связи с влиянием мирового финансового кризиса. Задачами оценки персонала является выявление соответствия сотрудника занимаемой должности. Не секрет, что очень часто работа компании является недостаточно продуктивной по той причине, что навыки и знания некоторых сотрудников не соответствуют существующим требованиям. Поэтому эффективнее всего проводить оценку соискателя еще до утверждения на должности, отмечают HR-специалисты. Оценка используется также для того, чтобы определить необходимость дополнительного обучения или переподготовки того или иного сотрудника.

Надо сказать, что Россия во многом повторяет международный путь развития аутсорсинга бизнес процессов (BPO), и интерес к использованию аутсорсинга для оптимизации финансовых, кадровых и других процессов со стороны российского бизнеса возрастает с каждым годом.

Среди новых сфер, которые активно осваиваются отечественными компаниями и их HR-департаментами, можно выделить формирование у сотрудников нематериальной мотивации, налаживание внутренних коммуникаций, Talent Management и Idea Management. Два последних явления, несмотря на непривычные иностранные названия, по своей сути не являются такими уж новыми: как известно, поиск и развитие талантливых сотрудников, воспитание у них навыков генерации идей были актуальными для отечественного рынка подбора кадров еще с советских времен.
Автор: Новокрещенова Ирина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter