Как небольшие банки противостоят кризисным тенденциям?

Общая неопределенность в экономической сфере приводит к двум противоречивым тенденциям. С одной стороны, граждане начинают искать место надежного сохранения своих сбережений, каковым часто является банк. С другой стороны, население старается обналичить имеющиеся вклады во избежание их потери.

Общая неопределенность в экономической сфере приводит к двум противоречивым тенденциям. С одной стороны, граждане начинают искать место надежного сохранения своих сбережений, каковым часто является банк. С другой стороны, население старается обналичить имеющиеся вклады во избежание их потери.

Крупным банкам легче маневрировать в такой ситуации: их капиталы, как правило, сформированы крупными финансовыми группами, и мелких колебаний активности они могут не опасаться. Кроме того, большой банк, в случае необходимости, легче сможет привлечь вкладчиков, акцентируя внимание именно на собственной надежности.

Гораздо труднее в сложившейся ситуации работать малым и средним банкам. Так как они не располагают мощной поддержкой финансово-промышленных групп, чтобы компенсировать снижение ликвидности, небольшим банкам необходимо привлекать дополнительных вкладчиков. Как? Увеличивая доходность вклада, то есть ставку процента.

С другой стороны, это делает необходимым увеличить и ставку по кредитам, что отрицательно сказывает на привлечении потенциальных заемщиков.

Выходом из такой ситуации является большая гибкость небольших банков:
1. Им легче быстро менять ставки, оперативно реагируя на ситуацию;
2. Они могут быстро внедрять новые продукты, учитывающие специфику той или иной группы клиентов;
3. Они более лояльны к клиентам. В небольшом банке кредит может получить и тот, кто не имеет некоторых документов (подтверждающих доходы, например);
4. Им проще разрабатывать и внедрять различные перспективные формы маркетинга и сервисные услуги.

В этом плане интересна задумка ОАО Банк «Западный», председателем совета директоров которого является Дмитрий Леус. По его словам, банком начат совместный проект с сетью аптек «Ригла» - 10 аптеках установлены небольшие допофисы банка «Западный».

Суть в том, что поход в банк, для многих, целая история: необходимо планировать, добираться, ждать. А здесь можно быстро (и как бы между делом получить) полный комплекс услуг, не перекраивая собственный график. Планируется, что такой подход поможет увеличить поток посетителей для обоих участников проекта.

Дмитрий Леус полагает, что, вместе с программой лояльности, этот проект сделает банк ближе к людям за счет более удобного сервиса, что позволит заметно увеличить количество клиентов.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter