Реклама алкоголя в Интернете под запретом. Какой выход придумали рекламисты?

24 июля 2012 года в силу вступили поправки в закон «О рекламе», полностью запрещающие рекламу алкоголя в Интернете и печатных СМИ. И если у печатных СМИ есть время подумать, как компенсировать собственные убытки (для них закон вступает в силу с 1 января 2013 года), то у представителей рынка Интернет рекламы такого временного запаса нет. Суммарные потери бюджетов могут достичь 9 млрд рублей. Но формулировка закона расплывчата, и при желании его можно обойти, полагают эксперты.

«Нам приходиться закрывать проекты, запланированные до конца года. Клиенты в шоковом состоянии. Все ждут комментариев от собственных юристов» - прокомментировал ситуацию сотрудник Московского рекламного агентства.

Некоторые рекламные агентства уже нашли выход из сложившийся ситуации: «Своим клиентам мы предлагаем альтернативные варианты размещения. Например, использовать контекстную рекламу, продвигая Интернет-магазины, предлагающие алкогольную продукцию. Некоторые рестораны и бары на прямую связаны с алкогольными брендами и в этом случае новые поправки в законе не распространятся на них. Особо обеспокоенные клиенты просто закладывают сумму штрафа в свои рекламные бюджеты» - пояснил Генеральный директор Интернет-агентства «Фабрика Успеха».

Однако разве депутатов Госдумы когда-то смущала непродуманность принимаемых ими законов? Тем более, если речь шла о таких, «не чистых на руку» бизнесах, как алкогольная промышленность. В любом случае очевиден тот факт, что подобные действия не создают условий для снижения уровня потребления алкоголя.

«Чем принимать такого рода обобщенные и не понятные законы, лучше бы вводили обязательные параметры для проведения рекламных кампаний алкогольной продукции в интернете, будь то таргетинг по возрасту и подбору конкретных площадок» - считает менеджер по рекламе ключевых клиентов интернет-агентства «Фабрика Успеха».

Учитывая возможность любого исхода, участники рынка надеются, что законопроект не окажет существенного влияния на объем рекламных бюджетов. «Алкоголь никогда не занимал существенной доли в доходах крупных площадок. Связано это, с одной стороны, со стремлением брендов к более креативным, но менее масштабным стратегиям продвижения в интернете.»

По оценке Андрея Чернышова, в 2011 году на алкогольную продукцию приходилось около 7% рынка медийной интернет-рекламы — баннеры, текстовая реклама, видео и т. д. (в денежном выражении около 1 млрд рублей).


Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter