Страхование грузов при международных перевозках

Это суровая реальность жизни, что в рамках международной торговли случаются ситуации, при которых импортеры и экспортеры несут финансовые потери из-за повреждения или пропажи товара.

В некоторых случаях убытки могут быть для владельца груза катастрофическими.

Выживание в жестоком мире внешней торговли требует принятия благоразумных мер для исключения подобных проблем. Единственно верный путь в данном случае это защита с помощью страхования груза.

На протяжении всего пути от завода поставщика до склада покупателя груз подвергается различным рискам – хищению, неблагоприятным погодным условиям или непреднамеренному повреждению. Статистически авиаперевозки грузов более безопасны, чем мультимодальные перевозки с морским участком. Что в целом логично, поскольку авиаперевозка, даже с двумя перегрузками, занимает на порядок меньше времени, а следовательно и риск воздействия вышеназванных негативных факторов существенно снижается.

Так же как страховка защищает Ваш автомобиль или дом, страхование грузов выполняет ту же функцию – сохранение финансов и нервных клеток.

Страховое обеспечение рассчитывается как инвойсная стоимость груза плюс расходы на международную перевозку. Эта сумма умножается на 110% и затем полученный результат умножается на ставку страховой премии.

Формула выглядит следующим образом:

(((A + B) * 1.1) * C)

где

A = стоимость груза по инвойсу

B = расходы на авиа или морскую перевозку

C = ставка страховой премии

Ставка премии варьируется в зависимости от вида транспортировки и/или от страны отправления/назначения. Действительно, доставка грузов из США авиационным транспортом содержит в себе значительно меньше рисков, чем мультимодальная перевозка морем, например, из Ирана.

При возникновении страхового случая необходимо незамедлительно уведомить перевозчика. Если Вы не сделаете этого в указанные в страховом полисе сроки, Вы можете быть лишены права на возмещение убытков.

Лучший совет – действуйте немедленно. Во избежание проблем со своевременностью уведомления страховой компании необходимо, чтобы погрузо-разгрузочные работы на складе покупателя при обнаружении повреждений груза были сразу же остановлены. Нужно обязательно сделать фотографии и позвонить перевозчику. Перевозчик в свою очередь может направить на место выгрузки сюрвейера, который произведет оценку ущерба. Обязательно напишите официальное письмо страховщику на фирменном бланке компании и отправьте копию по факсу.

Морской перевозчик:

Заявление о страховом случае должно быть передано морскому перевозчику немедленно по факту обнаружения пропажи или повреждения груза. Морская линия может избежать ответственности за причиненный ущерб в случае, если иск подан позднее чем через 1 год с даты окончания перевозки. Есть возможность оформить продление срока подачи претензии, уведомив перевозчика об этом за 30 дней до окончания годичного срока и получив подтверждение от морской линии.

Авиалиния:

Претензия касательно хищения части груза и/или повреждения должна быть направлена в течение 7 дней с даты окончания транспортировки, будь то авиаперевозки из США, Южной Кореи, Германии и любой другой страны. Правила в целом схожи.

В случае недоставки груза подобный иск необходимо предъявить авиаперевозчику в течение 120 дней с момента запланированного прибытия груза в пункт назначения.

 

Автор: Глеб Жженов
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter