Тренинг по переговорам - умение убеждать

Любая успешная коммуникация – это результат понимания основополагающих механизмов общения.

Это понимание может быть интуитивным, как говорится, "данным свыше", а может - благоприобретенным. Научиться приемам эффективного общения, в частности, методам ведения переговоров может каждый. Один из лучших способов приобретения необходимых навыков – тренинг переговоров.

Для бизнес-стуктур подобный тренинг актуален для сотрудников отделов сбыта и ТОР-менеджеров, которым особенно часто приходится вести переговоры с самыми разными людьми. Сотрудники коммерческих отделов, в дополнение могут пройти еще тренинг продаж. Многие компании заинтересованы в том, чтобы проводить обучение персонала, ведь это - инвестиции в будущее предприятия, в повышение его конкурентоспособности на рынке.

Основные задачи, которые решает обучение переговорам:

- приобретение сотрудниками теоретических знаний и формирование у них навыков успешного проведения переговоров;

- определение сильных и слабых сторон каждого сотрудника при планировании и осуществлении переговоров, умения делать выводы и извлекать пользу из своих ошибок;

- формирование у сотрудников практических приемов работы с основными методиками и технологиями переговоров, способности манипулировать собеседником.

Методы, с помощью которых проводится обучение персонала технологиям переговоров определяются целями и содержанием программы. Для таких занятий характерна большая концентрация практической работы и гораздо меньший объем теоретической информации. Чаще всего из пассивных методов применяются мини-лекции. Основное количество времени посвящено практике: ролевым играм, разбору ситуаций и практических примеров, различным дискуссиям. Все это дает возможность участникам на практике опробовать все проблемные аспекты ведения переговоров и их разрешение. По большому счету, тренинг продаж представляет собой те же занятия по методикам переговоров, убеждения клиентов, несколько более акцентированные на определенной области обсуждаемых вопросов.

Эффективное обучение персонала дает компании вполне ощутимые практические результаты:

- рост объемов реализации;

- укрепление взаимоотношений с партнерами;

- увеличение дохода Компании;

- повышение квалификации сотрудников.

Если перед компанией стоит задача выбрать программу обучения сотрудников переговорам или тренинг по продажам, главное – понимать, для кого именно и для достижения каких целей предназначено это обучение. В соответствии с задачами и целевой аудиторией и выбирается программа, тренер, место проведения и другие параметры обучения.

 

Автор: Куприн Иван
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter