Мода: особенности корпоративного дресс-кода

Все чаще, особенно в период потепления, хочется избавиться от делового костюма и надеть на работу майку с шортами. Каждая крупная компания обладает своим внутренним имиджем. В женской одежде обычно исключаются глубокие декольте, прозрачная одежда, оголенные животы и плечи. Для мужчин – под запрет попадает спортивный стиль, футболки и джинсы. Иногда еще прописывается, как следует говорить, как ходить, в каких бутиках одеваться. Работники, придумывающие внутренние правила и моду, совершенно себя не ограничивают, фантазируя о запретах. В других же офисах отдается предпочтение анархии деловой моды. Здесь можно встретить работников в красных кроссовках и шортах. Иной раз представитель фирмы может быть похож больше на туриста, чем, например, на директора. Это происходит тогда, когда работодателю все равно, в чем ходят его сотрудники. Главное, - чтобы они работали.

Уставом компании является корпоративный кодекс. Те, кто следит, чтобы его соблюдали, говорят, что все создано не для того, чтобы подогнать всех под одну гребенку, а потому, что это производственная необходимость. Во всем приветствуется порядок. За его нарушение могут и выговор объявить. Если говорить о мужских костюмах, то за его престиж часто отвечают запонки. Так, если, например, на сотруднике будут запонки dupont, то это, несомненно, подтвердит высокий статус их обладателя. Но не всем по вкусу приходится воинская дисциплина. В психологии это называется демотивацией, когда человек не переносит запреты. В основном, это исключение.
Особенности корпоративного дресс-кодаОсобенности корпоративного дресс-кода
А вот надеть на деловую встречу или важное мероприятие запонки montblanc вряд ли кто-нибудь откажется. Наиболее острыми поведенческими правилами отличаются корейские и японские компании. Корпоративные же кодексы в России предполагают больше свободы, они европеизированы. Если нет возможности носить на работу дорогой костюм по каким-либо причинам, то можно купить запонки от мировых брендов и почувствовать себя на высоте.

Представитель одной из крупных российских фирм считает, что все-таки главенствующую роль в человеке играют мозги. И намного важнее создать крайне благоприятные условия для творчества и думания, чем усложняющие все инструкции.

Редакция uznayvse.ru напоминает, что и на телевидении присутствуют свои законы. Все мы замечаем, как выглядят ведущие телепередач. Хотя в лес или на поле в деловых костюмах корреспондента не отправят. Но и здесь есть выход – строгий верх (его на экране и видят зрители) и демократичный низ.
Автор: Светлана Титович
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter