Обучение детей инвалидов в России – проблемы и решения

Согласно последним статистическим данным в России проживают многие тысячи детейинвалидов.

Каждому такому ребенку необходимо не только особое отношение, но и помощь государства, а именно организация обучения детей инвалидов.

Известно, что состояние здоровья большинства детей инвалидов не позволяет им посещать обычные учебные заведения, ведь нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи мешают нормальному общению с учителями и сверстниками. Поэтому образование инвалидов осуществляется в индивидуальной форме, то есть для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа обучения. А все необходимые учебные материалы предоставляются бесплатно.

Однако сегодня активно развивается система совместного образования, предусматривающая обучение детей инвалидов вместе с другими детьми в обычных начальных, средних и высших учебных заведениях. Такое обучение основывается, в первую очередь, на понимании того, что дети с ограниченными возможностями нуждаются в полноценном общении со сверстниками, особенно в школьном возрасте. Общаясь с обычными детьми, ребенок инвалид начнет осознавать, что его физически недостаток или болезнь вовсе не является непреодолимым препятствием для нормального общения с людьми, для получения образования и прочих доступных для обычных людей возможностей и благ. Так ребенок инвалид получает доступ к достаточно хорошему уровню образования и учится чувствовать себя полноценным членом общества. В этом и заключается основной смысл инклюзивного образования.

А колледж для инвалидов, принимающий на обучение и здоровых детей, должен иметь штат высококвалифицированных педагогов, которые прошли специальную подготовку (курсы повышения квалификации, семинары, тренинги). Тренинги и семинары должны проводиться и со студентами колледжа, ведь они также должны знать все тонкости общения с инвалидами.

Основным препятствием для активного внедрения программы инклюзивного образования на сегодняшний день является недостаточное ее финансирование, ведь, чтобы иметь возможность обучать детей инвалидов в обычных учебных заведениях, нужно сначала переоборудовать учебные классы, аудитории, туалеты, лифты. Специальные парты, пандусы и прочие необходимые инвалидам приспособления в обычных школах и вузах, как правило, не найти, а средств на их приобретение не всегда хватает. Поэтому многие дети пока учатся в специализированных учебных заведениях.

Состояние здоровья некоторых инвалидов не позволяет им посещать даже специализированные учебные заведения. Государство, обеспокоенное данной проблемой, начало активно внедрять дистанционную форму обучения, по которой дети инвалиды могут получить среднее и высшее профессиональное образование на дому. Процесс обучения строится на основе использования компьютеров и компьютерных программ. Ученик по Интернету получает задание от учителя, выполняет его и отсылает на проверку. Также инвалид может просмотреть видеозаписи лекций с обычных занятий.

Автор: Куприн Иван
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter