Российские банки будут выносить решения о выдаче кредита на основании профилей в социальных сетях

1
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компания Double Data запустили инновационный сервис Social Attributes, который анализирует поведение заемщиков в социальных сетях.

Полученная таким образом информация позволяет предсказывать шанс невыплаты кредитов. Например, если потенциальный заемщик подписан на группы об антиколлекторах, сетевом маркетинге, быстрых кредитов, то риск его дефолта возрастает значительным образом. Уровень неплатежей подписчиков одной "негативной группы" возрастает до 14,2 процента по сравнению со средним уровнем в 7,4 процента, а среди подписчиков нескольких групп неплательщиков почти все 20 процентов.
Негативная информация в профилях соцсетей сможет перечеркнуть возможность получить кредит
Негативная информация в профилях соцсетей сможет перечеркнуть возможность получить кредит
Система анализа информации из соцсетей уже используется банками и МФО. Редакция uznayvse.ru отмечает, что анализ поведения заемщиков в соцсетях является распространенной зарубежной практикой.