Акцизы на нефтепродукты в Украине могут достичь среднеевропейского уровня

Украинское Министерство инфраструктуры и Укравтодор разрабатывают новый механизм постепенной оптимизации акцизов на топливо, ориентируясь на европейские стандарты. Введение новых акцизов увеличит поступления денег в дорожный фонд. Средства дорожного фонда направляются по целевому назначению на строительство и ремонт автодорог. Наибольшая часть этого фонда пополняется именно благодаря акцизному сбору и таможенным пошлинам при ввозе в страну транспортных средств, автомобильных шин и нефтепродуктов. Желательно, чтобы на территории Украины обеспечение клиентов нефтепродуктами и предоставление услуг (продажа товаров в магазинах при АЗС, мойка автомобиля) было возможно по безналичному расчету с помощью топливной карты.
Современная АЗС ЕКАСовременная АЗС ЕКА
В настоящее время в Украине действуют довольно низкие акцизы на нефтепродукты по сравнению со странами Западной Европы: за тонну бензина - 198 евро и за тонну дизельного топлива - 46-98 евро. Так, в Голландии акцизный сбор на бензин равен 948 евро за тонну, а на дизель равен 490 евро за тонну, в Германии - 851 евро и 534 евро за тонну соответственно, в соседней Польше акцизный сбор на бензин равен 494 евро, а на дизель - 375 евро. Минимальные акцизные сборы в среднем по Евросоюзу составляют за тонну бензина 466 евро и за тонну дизтоплива - 375 евро .

Дорожники предлагают постепенно увеличить тарифы акцизного сбора за ввоз нефтепродуктов до минимальных среднеевропейских размеров. Эти нововведения позволят повысить качество украинских дорог, и соответственно и поднять уровень безопасности автомобильного движения.

Редакция "Uznayvse.ru" предполагает, что такое увеличение акцизов на ввоз нефтепродуктов повлечет за собой значительный рост цен на бензин и дизтопливо.
Автор: Надежда Великанова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter