Бизнес-центры Москвы и аренда коммерческой недвижимости

Инвестирование денежных средств в объекты торговой недвижимости, с целью последующей её сдачи в аренду, может оказаться прибыльной статьёй дохода.

Но в других случаях подобный проект может не принести ожидаемых результатов и оказаться провальным. Целью данной статьи является обзор общих закономерностей, присутствующих в настоящее время на рынке недвижимости. Факторы, формирующие ситуацию на этом рынке – действия представителей государства и потребности возможных арендаторов. В настоящее время наибольшую отдачу дают инвестиции в магазины и всевозможные деловые центры. Несколько менее доходны вложения в недвижимость под производственную деятельность и склады. По исследованиям аналитиков увеличилось количество объектов коммерческой недвижимости управляемых на профессиональном уровне.


Крупные объекты торговой недвижимости, число которых начало расти, постепенно меняют ситуацию на рынке. Позиции мелких владельцев недвижимости уже не так крепки. И в самом деле, что предпочесть потенциальному арендатору – помещение в здании, которому уже не один десяток лет или в только что построенном бизнес-центре, которым предлагается аренда недорого офиса? Старое здание есть старое здание со всеми сопутствующими проблемами – требующие ремонта коммуникации и стены, неприспособленность помещений к современным и специальным нормам, неудобство подъездных путей и отсутствие охраняемых автостоянок. Современные здания, выстроенные под определённые задачи, таких недостатков лишены.

Положение на соответствующем участке рынка сейчас такое, что в большей степени предлагаются довольно большие площади под аренду – от 200 м2. Но большим спросом пользуются и небольшие площади, в пределах 10 – 60 м2. Большие площади нужны, например, для гипермаркетов, а маленькие для небольших продуктовых и промтоварных магазинов. Такие малые магазины часто принадлежат определённым торговым линиям, широко распространены в пределах города и хорошо посещаются покупателями. Городские власти часто вмешиваются в ситуацию на рынке недвижимости. Выражается это в частых изменениях условий на получение разрешительных документов для занятий разнообразными видами деятельности. Например, хозяевам многочисленных торговых точек у входов в метро пришлось менять направления своего развития после ряда нововведений городских властей.

Большой доход приносят торговые павильоны около станций метро. Аренда 1 м2 в них составляет до 3 – 4 тыс. долларов в год. Постройка подобного павильона обходится сравнительно не так дорого, покупателей оказывается очень много. Чаще всего такой проект весьма рентабелен. Но в настоящее время согласовать и оформить все необходимые документы на подобный павильон очень проблематично. Согласований здесь очень много, порядок выдачи документов изменился.

Коммерческая недвижимость Москвы, в том числе и бизнес-центры, должна быть ориентирована в первую очередь на соответствие запросам будущих арендаторов. Это совершенно необходимо для будущего успешного инвестирования в неё. Здания и помещения, которые отвечают этим необходимым требованиям, будут приносить стабильный доход. И уровень дохода будет заметно выше, по сравнению с теми объектами, которые не выдерживают этих требований. Если на это не обращать должного внимания, то можно оказаться в убытке. Подходящих арендаторов найти будет проблемно. Подход здесь должен быть профессиональным – область риска высокая.

Рынок коммерческой недвижимости в Москве очень обширный, аренда и продажа офисов встречается на каждом углу. но, несмотря на это, многочисленные современные бизнес центры имеют высокий процент заполнения.

Автор: Светлана Ламберт
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter