Госдума отменит избыточные требования для предпринимателей при оказании госуслуг

Государственная Дума РФ 23 сентября приняла в первом чтении законопроект, значительно уменьшающий количество справок и информации, которые предприниматели должны находить и предоставлять чиновникам при получении различных госуслуг.

Главной целью законопроекта является снижение административных издержек для бизнеса, о чем сказано в пояснительной записке к нему. Ряд действующих нормативных правовых актов содержит требование к предприятиям предоставлять учредительные документы в оригинале и в виде копий, в том числе нотариально заверенных, что зачастую недешево и занимает много времени.
Госдума решила облегчить жизнь предпринимателейГосдума решила облегчить жизнь предпринимателей
По словам заместителя министра экономического развития Олега Фомичева, чиновники рутинно запрашивают документы, но не рассматривают. Для них уже более двух лет работает требование обмениваться информацией в режиме межведомственного электронного взаимодействия – например, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРЮП необходимо получать именно таким образом. Поэтому в ряд федеральных законов, согласно которым дополнительная документация предоставляется только по устаревшим нормам и дублирует имеющуюся у чиновников, будут внесены следующие изменения: у бизнесменов останется право получать выписки и предоставлять их, но не обязанность.

Виктор Климов, представитель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, одобрил поправки и подчеркнул, что изменения в законодательстве будут полезны малому и среднему бизнесу.
Выписки из ЕГРЮЛ понадобятся для торгов и тендеровВыписки из ЕГРЮЛ понадобятся для торгов и тендеров
Как отмечает редакция uznayvse.ru, изменения затронут Градостроительный кодекс РФ и следующие Федеральные законы: № 311-Ф3, № 172-ФЗ, № 191-ФЗ, № 99-ФЗ. Таким образом, для участия в тендерах и торгах, а также для получения ряда других государственных услуг выписки все равно понадобятся.
Автор: Галяутдинова Александра
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter