Консалтинг: все о нем

Если говорить максимально простыми словами, то консалтинг является процессом оказания разнообразных консультационных услуг, востребованных в абсолютно любой сфере деятельности современного человека.

Так, при помощи этого процесса можно решить вопросы финансовой, управленческой, экономической, инвестиционной деятельности компании, произвести прогнозирование и исследование рынков сбыта, выполнить стратегическое планирование, а также оптимизировать общую работу предприятия, причем это еще далеко не весь перечень возможностей консалтинга.

 

Как бы там ни было, но под основной целью консалтинга, которую реализует любая консалтинговая фирма, традиционно понимают оптимизацию качества управления предприятием, а также общее повышение эффективности деятельности компании, в целом, а также каждого ее отдельного отдела, цеха, работника, в частности.

 

На сегодняшний день специалисты выделяют достаточно широкую классификацию консалтинга. Так, по предмету этот процесс делится на экологический, управленческий и ИТ-консалтинг.

 

Принято делить сегодня консалтинг и по его методу. В данном случае выделяют консалтинг экспертный, обучающий и процессный.

 

Следующий классификационный признак, по которому сегодня различают консалтинг – локализация. Так, в зависимости от локализации рассматриваемый процесс может быть или внутренним, или международным.

 

Некоторые полагают, что консалтинг или консалтинговые услуги сегодня осуществляются исключительно в форме совместных решений, рекомендаций и консультаций. Однако по желанию и при согласии заказчика, также этот процесс предусматривать может и выполнение специалистами конкретных организационных или же технических функций на предприятии.

 

Кто чаще всего обращается к консалтингу? Обычно это те организации и, в частности, их руководители, которые оказались в сложном или даже критическом положении. Однако, на самом деле, преодоление таких ситуаций является вовсе не главной задачей, которую может решить консалтинговое агентство, а поэтому стоит изучить несколько иных обстоятельств, когда подобные услуги уместны:

 

- ситуация, когда надежная компания наметила перестройку всей своей системы, связанную со сменой формы собственности, расширением, изменением сферы деятельности;

 

- ситуация, когда предприятие для улучшения позиций на рынке и поддержки своего имиджа проводит ревизию и ее результаты желает сделать достоянием гласности и т.д.

Автор: Влад Медведев
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter