Надзор за СРО оценщиков

Надзорные функции могут быть реализованы двумя способами.

Первый способ реализации надзорных функций предполагает проведение проверок за работой СРО – плановых и внеплановых.

Второй способ надзора связан с постоянным непрерывным анализом деятельности СРО оценщиков.

Анализ деятельности при этом понимается в широком смысле слова и включает в себя не только фактическую деятельность оценщиков, но и изучение информации во внешних источниках (СМИ, интернет) и сопоставление её с реальным положением вещей в организации.

Кто осуществляет надзор?

Согласно ныне применяющемуся закону, органом, осуществляющим надзор за СРО специалистов в области оценки, является Управление федеральной регистрационной службы (УФРС).

Основные задачи надзора

Основной задачей органа надзора является соответствие выполняемых СРО оценщиков работ и ее внутренней (локальной) документации требованиям законодательства РФ.

Предмет надзора

Подлежат надзору: организация структуры СРО оценщиков, ее стандарты, правила, устав, иная локальная документация и т.д.

Численность сотрудников СРО также является предметом надзора, поэтому УФРС следит за тем, чтобы она не превышала разрешённое количество.

Все, участвующие в СРО оценщики включены в специальный реестр. За полнотой и достоверностью сведений, указанных в нём также следят надзорные органы.

Компенсационный фонд, источники его финансирования и целевое расходование также являются задачей надзора.

Таким образом, можно придти к заключению, что УФРС вправе осуществлять надзор в отношении всех областей деятельности СРО оценщиков.

Режимы проведения проверки

<Проверки осуществляются в плановом режиме и неплановом.

Плановые проверки проводятся с периодичностью раз в два года с выдвижением специалистов. Время проверки для каждой СРО устанавливается руководством УФРС.

При возникновении сомнений, надзорный орган вправе инициировать внеплановую проверку.

Требования к проверкам

После того, как СРО оценщиков получает информацию о том, что в отношении нее будет проводиться соответствующая проверка, она обязана отправить в надзорный орган интересующую его информацию.

С момента отправки сведений, предоставляемых СРО, надзорный орган должен получить информацию не позднее, чем через пять дней.

Выбор способа передачи информации при этом остаётся за СРО оценщиков. На сбор необходимой информации СРО оценщиков даётся десять дней.

Проверка должна быть завершена не позднее 30-дневного срока.

К внеплановым проверкам также как и к плановым имеются определённые требования.

Во-первых, назначать внеплановую проверку может только непосредственно руководитель УФРС или его заместитель.

Во-вторых, внеплановая проверка может осуществляться как с выездом на место работы СРО, так и без такового.

Во втором случае проверке подлежит документация по СРО, изучение которой не требует присутствия представителей надзорного органа по месту работы саморегулируемой организации по оценочной деятельности.

Оформление результатов проверки

Результаты проверки в обязательном порядке оформляются специальным актом, из содержания которого следует, какие нарушения были выявлены и были ли выявлены вообще, и какие действия следует предпринять СРО для устранения выявленных нарушений.

Если нарушения носят критический характер надзорный орган вправе инициировать процедуру судебного разбирательства или передать материалы проверок правоохранительным органам для решения вопроса о наличии в действиях СРО оценщиков и его управляющих и контролирующих органов состава правонарушения/преступления.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter