Нефтеразливы на море

Чрезвычайные ситуации на воде по праву занимают одну из верхних позиций в своеобразном чарте наиболее сложных происшествий.

Вода является подвижной средой, в которой очень сложно локализовать разлив, к примеру, нефтепродуктов. Тем временем, эти вещества очень тяжело уничтожить, хотя они и не тонут, оставаясь на поверхности воды долгое время.

Основной опасностью на море является течение. Именно оно мешает локализовать пятно в том случае, если его не удалось сразу заметить и принять экстренные меры. Поэтому, аварийно-спасательные формирования стараются всегда быть в боевой готовности. Специалисты таких организаций, как ЗАО "Газтурбо", знают, что если удастся быстро оказаться на месте событий, шанс легко окружить и уничтожить пятно достаточно велик. Если же упустить момент, нефть может распространиться на много километров, и тогда устранение маслянистой жидкости может занять куда больше времени. Для работы специалисты используют боны. Подробнее ознакомиться с тем, что такое боновые заграждения постоянной плавучести, можно например здесь. В то же время, следует понимать, что несмотря на все усилия, никто не может ручаться за то, что в ходе работы не пострадают живые организмы, находящиеся в море. Конечно, случаи попадания китов и крупных морских млекопитающих в пятна отмечаются не столь часто, однако, это ещё одна причина, почему действовать надо быстро. Эти животные легко преодолеют возведённую человеком преграду и попадут в беду.

Что же такое бон? Если объяснять совсем просто, боновое заграждение – обычный забор. Конечно, на практике он вовсе не обычный, он обладает отличными плавательными качествами, поэтому всегда находится на поверхности, предотвращая растекание нефтяного пятна. Собираясь, словно цепь, такая ограда может увеличиваться до бесконечности, так что даже очень крупная протечка спокойно окажется в оцеплении. Увы, боновое заграждение побаивается сильного ветра. Даже небольшой шторм может испортить операцию. Поэтому, на помощь приходят специальные химические соединения и огромные морские машины, похожие больше на пылесосы. Совместными усилиями они могут устранить вещества за считанные часы, так что важна лишь скорость, с которой техника смогла добраться до места аварии.

Куда худшая судьба ожидает повреждённую технику. Она, скорее всего, отправится в металлолом, так как её дальнейшее использование может быть опасным для окружающих. Поэтому, предпринимателям стоит серьёзней заниматься вопросами безопасности и всегда держать свою технику в отличном состоянии, чтобы не пришлось терять большие деньги на восстановлении после аварии. Как показывает практика, последствия разлива наблюдаются достаточно долго, а виновные в нём бизнесмены несут огромные убытки, платят штрафы, вынуждены покупать новую технику и так далее. В общем, ничего приятного, лучше этого избежать.

Идеальным способом является профилактика. Если вы проверили все звенья системы, убедились в высоком качестве перевозчика, разработали планы спасения на случай ЧС, проблем возникнуть не должно, а даже если они появятся, ваши сотрудники смогут минимизировать потери.

Автор: Макс Шитов
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter