Обеспечить качественной информацией грузоперевозки по России возможно.

Каналы перемещения грузов, как на международном, так и на федеральном направлениях фактически являются артериями международной экономики.

От обеспечения скорости и качества продвижения грузов по этим артериям во многом зависят успехи экономики. Заботу об организации перемещения грузов по каналам взяли на себя логистические и информационные компании.

Большинство информационных компаний (центров) были созданы по инициативе крупных транспортных компаний с целью обеспечения своего транспорта попутной загрузкой. Как правило, информационные центры располагаются в крупных городах, через которые грузоперевозки по России проходят в обязательном порядке. Крупнейшие транспортные компании имеют в значимых промышленных городах и свои логистические центры с функциями перегрузки, хранения и местной доставки. Но по статистике на крупные транспортные компании приходится всего 40% всех работ по грузоперевозкам. Остальные 60% распределяются между средними, мелкими и частными перевозчиками, у которых нет возможностей для создания собственных информационных центров. Появились независимые информационные центры, которые пытаются увязать потоки грузов в сегменте средних перевозок.

На сегодняшний день автомобильные перевозки занимают ведущее место в грузоперевозках. Этому способствуют множество факторов. Однако отсутствие мощной информационной поддержки ведет к большим финансовым потерям, связанным с перепростоем, с недогрузом, с просрочкой доставки и т.д. Для создания такой информационной поддержки необходимо решить две основных задачи: сгенерировать универсальную базу данных всего грузопотока с распределенной системой управления и отработать максимально возможное количество каналов доступа перевозчиков к базе данных.

Задача сложная, но возможная для решения. Учитывая финансовую емкость рынка грузоперевозок, которая только в Москве доходит до 90 млрд рублей, вполне возможно создание независимой компании, которая сможет инвестировать в разработку требуемой СУБД. Судя по финансовой емкости рынка и стремительному развитию бизнеса автомобильных перевозок, задача весьма привлекательна для крупных инвесторов. В качестве прототипа можно взять 1С восьмой версии. Главная задача – структурировать базу данных грузов по типу груза, по дислокации, по срокам доставки, по направлениям доставки. С точки зрения доступа перевозчиков к базе данных кроме телефона есть интернет. Некоторые информационные центры взяли на вооружение смс сообщения. Доводится до рабочего состояния система ГЛОНАС. Возможности для информационного обеспечения грузоперевозок по России есть.

Поделиться
Подписаться
Поделитесь с друзьям