Обеспечить качественной информацией грузоперевозки по России возможно.

Каналы перемещения грузов, как на международном, так и на федеральном направлениях фактически являются артериями международной экономики.

От обеспечения скорости и качества продвижения грузов по этим артериям во многом зависят успехи экономики. Заботу об организации перемещения грузов по каналам взяли на себя логистические и информационные компании.

Большинство информационных компаний (центров) были созданы по инициативе крупных транспортных компаний с целью обеспечения своего транспорта попутной загрузкой. Как правило, информационные центры располагаются в крупных городах, через которые грузоперевозки по России проходят в обязательном порядке. Крупнейшие транспортные компании имеют в значимых промышленных городах и свои логистические центры с функциями перегрузки, хранения и местной доставки. Но по статистике на крупные транспортные компании приходится всего 40% всех работ по грузоперевозкам. Остальные 60% распределяются между средними, мелкими и частными перевозчиками, у которых нет возможностей для создания собственных информационных центров. Появились независимые информационные центры, которые пытаются увязать потоки грузов в сегменте средних перевозок.

На сегодняшний день автомобильные перевозки занимают ведущее место в грузоперевозках. Этому способствуют множество факторов. Однако отсутствие мощной информационной поддержки ведет к большим финансовым потерям, связанным с перепростоем, с недогрузом, с просрочкой доставки и т.д. Для создания такой информационной поддержки необходимо решить две основных задачи: сгенерировать универсальную базу данных всего грузопотока с распределенной системой управления и отработать максимально возможное количество каналов доступа перевозчиков к базе данных.

Задача сложная, но возможная для решения. Учитывая финансовую емкость рынка грузоперевозок, которая только в Москве доходит до 90 млрд рублей, вполне возможно создание независимой компании, которая сможет инвестировать в разработку требуемой СУБД. Судя по финансовой емкости рынка и стремительному развитию бизнеса автомобильных перевозок, задача весьма привлекательна для крупных инвесторов. В качестве прототипа можно взять 1С восьмой версии. Главная задача – структурировать базу данных грузов по типу груза, по дислокации, по срокам доставки, по направлениям доставки. С точки зрения доступа перевозчиков к базе данных кроме телефона есть интернет. Некоторые информационные центры взяли на вооружение смс сообщения. Доводится до рабочего состояния система ГЛОНАС. Возможности для информационного обеспечения грузоперевозок по России есть.

Автор: Влад Медведев
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter