Особенности регистрации ИП

Если вы решили заняться ПД, то должны знать, что для этого нужно получить официальное разрешение.

В статье расскажем о том, как зарегистрировать такую организационно-правовую форму, как индивидуальное предпринимательство самостоятельно.

Сразу оговоримся, что вы можете сэкономить время и поручить весь процесс сбора и подачи документов сотрудникам специальных фирм, которые занимаются подобной деятельностью. Для этого вам потребуется оформить доверенность, передав право совершать от вашего имени действия и подписывать документы.

Если вы действуете самостоятельно, знайте, что обращаться с документами можно в инспекцию по месту регистрации (прописки). Регистрация ИП, также как и регистрация общественной некоммерческой организации подразумевает наличие определенного пакета документов. Их список есть в налоговой, это обязательно должен быть паспорт, его копия, заполненное, а также заверенное печатью нотариуса заявление на регистрацию ИП, квитанция, подтверждающая оплату вами государственной пошлины. Закон предусматривает регистрацию лиц, не достигших совершеннолетия, а также иностранных граждан, но для этого потребуются дополнительные документы.
Регистрация ИП подразумевает наличие определенного пакета документовРегистрация ИП подразумевает наличие определенного пакета документов
Прежде, чем отнести документы в налоговую инспекцию, нужно выбрать коды из классификатора видов экономической деятельности, проще говоря – ОКВЭД. Правильно выбранные коды дают право без проблем заниматься деятельностью предпринимателя, а если конкретные наименования в классификаторе отсутствуют, то можно выбрать наиболее близкие по значению. Бланк с указанными кодами подшивается заявителем самостоятельно к заявлению, заверенному и сшитому нотариусом.

Если вы решили заняться таким делом как регистрация ип самостоятельно, лично подать документы в налоговую, то достаточно вам будет сделать обычную ксерокопию паспорта и тоже сшить страницы. Но если вы будете делать это по почте или же оформите доверенность на другое лицо, то и копии документов должен заверить нотариус. В случае почтовой отправки заполняется бланк описи вложенных документов, а само письмо оформляется как ценное. Если же вы подаете документы лично, то вам должны предоставить расписку в том, что их получил специалист, и они приняты к рассмотрению и регистрации.

Независимо от того о чем идет речь, будь то регистрация ИП или регистрация изменений в уставе, на рассмотрение документов специалистам понадобится время. В случае оформления документов на ведение предпринимательской деятельности это пять дней. Лишь после этого будет выдано свидетельство о регистрации, и вы должны будете написать заявление о переходе на самый простой вариант налогообложения – упрощенную систему. Успехов!
Автор: Ник Неймс
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter