Перспективы развития электронных торговых площадок в России

С 1 января 2014 года вступил в силу закон о контрактной системе в сфере госзакупок – 44-ФЗ, вследствие чего возрастают требования к электронным торговым площадкам, на которых размещаются госзаказы. Как же повлияет выход нового закона на общую ситуацию на электронном рынке?

Западные компании уже давно поняли эффективность торговых площадок, вкладывая значительные средства на внедрение интегрированных систем управления производством и снабжением. Сегодня ими создана общая база, объединяющая информацию от разных предприятий и позволяющая управлять ею.

Однако в России положение в этом секторе не столь радужно.

Торговая площадка должна обеспечивать два основных правила:
  • создать для продавца условия обособленности, работы на себя;
  • обеспечить как можно больший товарооборот.
Лучший вариант создания торговой площадки – это объединение нескольких равноправных конкурентов в альянс, что уменьшит затраты и сохранит их независимость. Однако в России этот процесс затруднен. Причина? Возможные организаторы не хотят переступить через свои амбиции и увидеть плюсы совместной работы. Еще одним барьером для успешного функционирования торговых площадок в России стала закрытость бизнеса, его неспособность к открытому контакту.
Негативным фактором является разобщенность сегментов рынка.

Неопределенность законодательной базы также не играет на руку интернет-продавцам, лишая их уверенности в стабильном ведении бизнеса.

Кроме того, многие российские компании не готовы пока в полной мере использовать возможности электронного бизнеса, недооценивая их роль. А выход на интернет-рынок требует строгой организации внутри предприятия, чего зачастую не хватает нашему бизнесу.

Еще одним нюансом является отсутствие полноценного опыта продаж через интернет у сотрудников предприятий партнеров.

Хотя автоматизация российского рынка имеет много препятствий, все же с уверенностью можно назвать тенденцию его развития положительной. Компании, которые смотрят вперед, берут на вооружение принципы прозрачности бизнеса, сотрудничества и перехода к электронным формам торговли. Кроме того, рядовые россияне также все активнее пользуются возможностями покупать товары в сети Интернет. И если раньше особой популярностью пользовались доски частных объявлений, сейчас все больший уклон идет в сторону торговых площадок, агрегаторов цен и отдельных интернет магазинов.

На данный момент новый закон коснулся только предприятий, принимающих госзаказы. Возможно, что требования времени, стремительный рост объемов интернет-продаж, успешный пример западных стран дадут толчок дальнейшему развитию законодательной базы в этом направлении.
Автор: Светлана Пушкина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter