Программа «Покупайте нижегородское» успешно реализуется

Благодаря реализации областной целевой программы «Покупайте нижегородское» в 2009-2012 годах доля нижегородской продукции крупных товаропроизводителей в торговых сетях региона выросла до 60%.

Министр поддержки и развития малого предпринимательства региона Денис Лабуза на заседании комитета по экономике, промышленности и предпринимательства 23 января подвел итоги реализации областной целевой программы «Покупайте нижегородское» на 2009-2012 годы. Основная задача данной программы состояла в том, чтобы сделать нижегородскую продукцию доступной для потребителя, а также максимально обеспечить взаимодействие между товаропроизводителями и торговыми сетями. Реализация программы была оценена положительно. По словам Михаила Гапонова, программа работает и приносит пользу. Председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области отметил, что правительство области в этом направлении движется правильно, работа будет продолжена. Так, «Линдовская птицефабрика» не имела возможности войти в такие крупные торговые сети, как «О’Кей» и «Ашан. Благодаря программе этот вопрос был решен всего за три месяца. Как сообщают нижегородские новости, по данным Нижегородстата, объем отгруженных товаров с момента, как была запущена программа, вырос почти в 2 раза – с 41 до 78 млрд. рублей. На момент разработки программы доля присутствия нижегородских продуктов составляла 14-16%, в настоящее время оценивается на уровне 55-60%.

Многие нижегородские производители увеличили объем производства, обновили оборудование на более современное, расширили свой ассортимент, некоторые даже вышли со своей продукцией в другие регионы. Кроме того, некоторые предприятия открыли сети магазинов своей продукции. Например, компания «Русское поле» открыла на территории региона более 100 магазинов «Павловская курочка». Также свои магазины открыли хлебзавод «Каравай», птицефабрика «Сеймевская» и другие. Новости Нижнего Новгорода  сообщают, что программа «Покупайте нижегородское» уже принята на следующие четыре года – 2013-2017. Денис Лабуза подчеркнул, что за четыре года действия данной программы на ее реализацию было выделено 9,5 млн. рублей из областного бюджета. В рамках программы предпринимались следующие меры:

* Повышение конкурентоспособности продукции;

* Создание дополнительных каналов сбыта товаров нижегородских производителей;

* Контроль за ценовой ситуацией в регионе.

В 2010 году было организовано 22 областные ярмарки «Покупайте нижегородское», в 2011 г. – уже 37, а в 2012 году это было проведено 55 ярмарок. В этих ярмарках, проводившихся по всему региону, бесплатно принимали участие до 80 товаропроизводителей Нижегородской области.

В заключении Денис Лабуза не без гордости отметил, что поставленные задачи при разработке областной целевой программы выполнены. Кроме того, от других регионов (Москвы, Пензенской и Волгоградской областей, Республики Марий-Эл) приходят заявки с просьбой поделиться опытом реализации программы.  

 

Автор: Влад Медведев
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter