Регистрация ООО по юридическому адресу

Частное предпринимательство разрешено законодательством. Распространенной формой организационно-правовых отношений являются Общества с ограниченной ответственностью - ООО.

Прежде чем бизнес начнет действовать, развиваться, приносить доход, нужно пройти ряд процедур, связанных с оформлением. Чем отличается создание ООО и регистрация индивидуального предпринимателя? В первом случае налоговые службы не приступают к рассмотрению пакета документов, пока не определен юридический адрес будущей фирмы. В качестве юридического адреса может быть использована прописка (по паспорту) Генерального Директора предприятия, если он является собственником помещения. Такая возможность оговаривается отдельной строкой "Закона РФ о регистрации ООО" (ФЗ № 129).

Требования, предъявляемые к месту прописки, достаточно прозрачны: квартира должна быть приватизирована или приобретена в частную собственность. Пакет документов содержит копию свидетельства о праве собственности, заверенную у нотариуса. Проблемы могут возникнуть, если предприниматель не является единственным собственником. В этом случае помимо нотариально заверенных копий свидетельств о праве долевой собственности всех владельцев квартиры необходимо предоставить их письменные согласия на то, что адрес владений можно использовать как юридический адрес создаваемой фирмы. Каждое согласие также заверяется нотариусом.

Некоторые, особенно рьяные блюстители закона из налоговиков, отказываются принимать документы на регистрацию ООО даже при соблюдении всех условий. Мотивация отказа обычно устная: "Не положено превращать жилье в офис". Такой ответ противоправен. Генеральный Директор может обратиться с исковым заявлением. Как правило, судебное решение принимается в пользу предпринимателя.

Однако ссориться с сотрудниками налоговых органов все же не рекомендуется. Лучше попытаться решить возникающие проблемы мирным путем, опираясь на федеральный закон ФЗ № 129. Возможно, вам когда-нибудь придется ликвидировать ООО. Первым этапом ликвидации является проведение налоговой выездной проверки. В 99% случаев это сопровождается начислением различного рода доплат, пеней, многочисленных штрафов. Избежать подобных неприятностей полностью невозможно, но предотвратить хотя бы часть из них реально. Хорошие отношения с соответствующими организациями играют не последнюю роль.

Автор: Ник Неймс
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter