Российский рынок кейтеринга опережает весь мир

Кейтеринговое обслуживание стало самостоятельным направлением бизнеса.

В настоящее время этот сегмент рынка пребывает в стадии активного формирования. Причем, его динамика в России почти вдвое выше среднемировых показателей. Соотношение составляет 25 процентов к 13 процентам.

Наибольший спрос для заказчиков представляет выездная столовая на предприятии: на корпоративные заказы приходится почти 70 процентов в общем объеме обслуживания. Удельный вес свадеб, банкетов, других мероприятий составляет 20 процентов. Оставшиеся 10 процентов – разовые заказы.

Востребованность корпоративного питания объясняется комплексным подходом к его организации и мобильностью. Кейтеринговая компания обеспечивает приготовление пищи, ее доставку в офис, обслуживание персонала, уборку посуды. Такая гибкость позволяет сократить расходы, связанные с организацией питания.

Корпоративный обед по демократичным ценам – характерная для российского кейтеринга тенденция. По оценкам аналитиков, этот сегмент рынка насыщен на 60-65 процентов, но внутренняя конкуренция уже ощутима. Поэтому деятельность обслуживающей компании связана с непрерывным совершенствованием сервиса, разработкой и реализацией программ лояльности и других инструментов для привлечения клиентов.

Мероприятия по стимулированию потенциальных заказчиков дают положительный результат. Еще пять лет назад преимущественное большинство клиентов составляли коммерческие структуры. В последнее время ситуация изменилась: комплексные обеды заказывают школы, медицинские центры, силовые ведомства и другие государственные структуры. Организация выездного питания обходится собственникам и руководителям предприятий дешевле, чем содержание собственной столовой и обеспечение соблюдения санитарных, экологических, гигиенических стандартов.

Новых игроков на рынок кейтеринга привлекает доходность этого бизнеса. При его грамотном планировании можно достичь максимальной загрузки и избежать простоев. Но пропорционально увеличению количества обслуживающих компаний меняются и требования их потенциальных заказчиков. Клиентов уже не удивить стандартным сервисом. На первый план выходят польза блюд, их сезонность, состав продуктов и калорийность, сбалансированный вкус. Эти факторы и определяют дальнейшие тенденции развития кейтеринга.

Автор: Олег Байков
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter