Сбербанк теряет лидирующее положение на рынке кредитования

В тройке лидеров автокредитования произошли глобальные изменения.

Раньше, до первого полугодия 2011 года, снижение темпов выдачи автокредитов никак не влияло на рыночную долю Сбербанка, сейчас же ситуация кардинально поменялась и лидирующее место занял Русфинансбанк.

За 6 месяцев этого года объем выданных кредитов Русфинансбанком составил 21,6 млрд.рублей. Вторым лидером по объему автокредитования стал банк ВТБ 24 с общим объемом – 20,6 млрд. рублей. И только лишь на третьем месте стоит Сбербанк с объемом 19,4 млрд. рублей.

Росбанк покинул эту тройку лидеров, но, несмотря на это банк увеличил объем выдачи кредитов на 42%, а это уже сопоставимо с Русфинансбанком и ВТБ 24. По мнению специалистов банка, в 2011 году в Росбанке идет запланированный рост объемов кредитования в соответствии с рыночным положением.

Сбербанк, как уже было сказано выше, покинул первое место в рейтинге, объем выданных кредитов при этом снизился на 7% в сравнение с прошлым годом аналогичного периода. Причем Сбербанк и раньше снижал свои темпы в выдаче автокредитов, но на его лидирующей позиции это никак не сказывалось. Банк потерял не только первое место по объему автокредитования, но и долю в самом рынке автокредитования. Его доля на данный момент составляет 10,3% от общего числа участников рынка. Доля Русфинансбанка достигла 10,7% (70 млрд.рублей). Кстати, комментариев по поводу своего положения от Сбербанка не последовало.
АвтокредитАвтокредит
Выявлена главная причина снижения объемов автокредитов, выдаваемых Сбербанком, и касается она медленной реакции на конъюнктуру рынка. Вице-президент ВТБ 24 дал свою оценку ситуации со Сбербанком и объяснил ее тем, что сегодня спросом пользуются те кредиты, который выдаются непосредственно там, где продаются автомобили, но Сбербанк не ведет слишком активную работу в этой области. Именно поэтому, по мнению Алексея Токарева, идет такое отставание банка по части отношений с автопроизводителями.

Иван Жигарев, начальник Юникредит-банка по управлению развития автокредитования, еще больше проясняет обстановку, добавляя, что крупные игроки на этом рынке услуг для покупки автомобиля предлагают экспресс-кредиты, а вот Сбербанк их почему-то не выдает.

Впрочем, кто сказал, что наращивание выдачи автокредитов, приоритетное направление деятельности Сбербанка. Существует же также и бизнес кредит, который требует гораздо большей проработки в своем направлении. Машина есть машина, а вот поддержка малого и среднего бизнеса приоритетное направление не только банковских структур, но и в целом нашей Российской Федерации. Да и к тому же нельзя упускать из виду ипотечный кредит, вопрос которого для многих наших сограждан встает, как говорится, ребром, причем на всю жизнь. Все будут согласны с мнением, что лучше уж жить в своей квартире, но пока без машины, чем, наоборот. Но автокредит все же нельзя сбрасывать совсем уж со счетов. Динамичный образ жизни порой вообще не предполагает пеших прогулок, а значит «на колесах» быть просто необходимо и по работе и в целом для жизни.
КредитованиеКредитование
Если возвратиться к «интересному» положению Сбербанка, то в завершение можно добавить, что вернуть свое лидирующее положение обратно не составит какого-то большого труда. Тем более что политика в этом сегменте начинает меняться, снижаются ставки и наращивается партнерство с автопроизводителями.
Автор: Валерия Станова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter