Темпы роста интернет-торговли в России на примере рынка товаров для авто

Интернет-торговля в России медленно, но верно набирает обороты.

Так, в 2013 году в общем объеме розничной торговли интернет-продажи заняли 2%. Если сравнить данный показатель с Великобританией и США, где объем онлайн-продаж составлял 2% еще в 2003 году (конечно, с каждым годом он заметно увеличивался), то окажется, что Россия сильно отстает в этом отношении. И это действительно так. Например, в 2008 году покупки через Интернет в России совершали лишь 8,4% пользователей. На Западе же эта цифра достигла 50%. Однако если сравнить объем онлайн-продаж в России за 2013 год с показателями прошлых лет, легко будет заметить, что прогресс действительно есть.

Ежегодно происходит рост объема интернет-продаж на 25-30%, а количество интернет-пользователей увеличивается примерно на 10%. Информационное издание East-West Digital News и исследовательское агентство Data Insight сообщили, что в 2011 году объем рынка розничных интернет-продаж составил почти 290 млрд. рублей. В 2012 данный показатель увеличился в объеме на 27%, то есть составил почти 400 млрд. руб. Что касается ситуации в 2013 году, то эта цифра достигла примерно 500 млрд. руб. Предварительные расчеты специалистов показывают, что к 2015 году объем розничных онлайн-продаж достигнет 4,5%.

Рост числа интернет-магазинов

Вместе с увеличением числа онлайн-покупателей увеличивается и число интернет-магазинов. Так, в 2012 году в Рунете насчитывалось около 32,5 тысяч торговых ресурсов (по оценкам East-West Digital News и Data Insight), а уже в 2013 эта цифра увеличилась до 39 тысяч. Следует отметить, что в Сети появляются не только новые магазины, но также и “филиалы” розничных торговых сетей, таких как «Эльдорадо», «М.видео». Одновременно магазины, начавшие свою деятельность в Интернете изначально («Сотмаркет», «Wildberries», «myToys» и др.), открывают региональные пункты выдачи товаров. Такое решение увеличивает доверие покупателей.

Добавим, что предпринимателям не каждой сферы одинаково везет. Если взять во внимание статистику 2012 года и первого полугодия 2013, составленную организациями Data Insight и East-West Digital News, то легко будет выделить явного лидера. Им является сегмент электроники, бытовой и компьютерной техники – общий объем интернет-продаж составил 181,7 млрд. рублей. На втором месте категория “одежда и обувь” с объемом 56,2 млрд. руб., а на третьем – автозапчасти (44,6 млрд. руб.).

Рынок автоаксессуаров в сети интернет

Выходит, что товары для автомобиля пользуются не меньшим спросом, чем одежда и обувь, среди тех, кто предпочитает совершать покупки через Интернет. Да, общий объем продажи автозапчастей меньше, но ведь автолюбители покупают множество товаров, входящих в категорию электроники и компьютерной техники, среди которых автомониторы, видеорегистраторы, антирадары, навигаторы, магнитолы и др.

Процент онлайн-покупателей определенной группы товаров тем больше, чем выгоднее предложение и условия покупки в соответствующем интернет-магазине. Иными словами, весьма привлекательными показателями служат широкий ассортимент и удобные условия покупки. К последним относится и способ оплаты, который играет существенную роль. Человеку не приходится беспокоиться о своих средствах, если он оплачивает товар непосредственно при получении. Согласно исследованиям, проведенным аналитическим агентством Markswebb Rank & Report, 43% покупателей предпочитают наличный расчет.

Конкретный пример на рынке автоаксессуаров

Если продолжить разговор об автотоварах, в качестве примера можно привести интернет-магазин автоаксессуаров http://avtomonitori.ru/, в котором сейчас представлено более 5 000 различных товаров – от дворников и ковриков до зимних шин и детских автокресел. Каждый автовладелец легко найдет то, что ему необходимо: потолочный монитор, камеру заднего вида, автоакустику, сигнализацию, фары и многое другое. Сделав выбор, покупатель может недорого заказать доставку в любой город России. А если он проживает в Москве – доставка вовсе будет бесплатной. При этом вне зависимости от места назначения, предоплату делать необязательно. Покупатель может оплатить заказ, когда получит свои товары и убедится, что они доставлены в отличном состоянии. Итак, можно заметить, что интернет-магазин Автомониторы.ру обладает теми качествами, которые привлекают клиентов и, тем самым, увеличивают процент онлайн-продаж.

Автор: Светлана Ламберт
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter