У покупателей квартир поменялись требования к жилью

У покупателей квартир поменялись требования к жилью В процессе мероприятий, связанных с подготовкой к премии Urban Awards 2013 эксперты активно занимаются изучением рынка недвижимости России. Одно из этих исследований заключалось в том, каким образом вид из окна влияет на сегодняшний рынок жилья и стоимость квадратного метра.

Многие полагают, что те, кто покупают квартиры класса "эконом" интересуются лишь ценой, базовыми характеристиками ЖК, а в большинстве случаев не обращают внимания даже на отделку, так как в своем подавляющем большинстве заказывают ремонт квартир в новом доме у сторонних фирм.

Еще пару лет назад дело обстояло именно так, и клиент мог себе позволить лишь то, на что у него хватало финансов. Однако требования, которые предъявляются даже к недорогим квартирам, постоянно растут: конкуренция стимулирует застройщиков думать о создании проекта спортивной и детской инфраструктуры, комфортабельности жилья, а также благоустройстве территории.
Интерьер элитных видовых апартаментов в Нью-ЙоркеИнтерьер элитных видовых апартаментов в Нью-Йорке

Согласно мнению специалистов, в классе "комфорт" в отличии от премиального сегмента, видовые характеристики квартиры — не главный критерий выбора. «Для тех, кто покупает недвижимость этого ценового сегмента, очень важны следующие параметры: цена жилплощади и транспортная доступность жилого комплекса. Покупатель совершенно не нацелен тратить деньги на то, чтобы приобрести квартиру в видовой новостройке», - отмечает гендиректор фирмы «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Однако стоимость квартир, расположенных на верхних этажах, откуда открывается живописный вид, на порядок отличается от такого же предложения, но на этажах, расположенных ниже. Григорий Алтухов (коммерческий директор ФСК «Лидер») говорит, что разница может варьироваться от десяти до пятнадцати процентов стоимости жилья.
Экстерьер дома эконом-класса в СаратовеЭкстерьер дома эконом-класса в Саратове

Также следует отметить и то, что красивый пейзаж, который открывается из окон верхних квартир, застройщик может использовать в качестве одного из конкурентных преимуществ. За исключением этого нужно сказать, что приобретение жилья является больше эмоциональным решением, нежели логически обоснованным. Покупатель, который лично побывал на стройплощадке, безусловно, оценит то, насколько привлекательна панорама в округе и имеется ли поблизости ухоженный парк, озеро или речка.

Таким образом, в настоящий момент застройщики должны делать ставку не столько на стоимость квартиры, а сколько на требования, которые сегодня предъявляют к жилью потенциальные клиенты.
Автор: Алексей Матвеев
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter