Элси Маккей
Элси Маккей была дочерью судоходного магната Джеймса Маккея. Ее отец владел большим состоянием, поэтому девушка могла позволить себе самые необычные увлечения. Так, в 1920 году Элси получила свидетельство пилота. Тогда же ее фотоснимок был опубликован в известном издании The Times с подписью: «Мисс Уиндхэм осматривает двигатель перед вылетом».Поппи Уиндхэм – сценический псевдоним летчицы-любительницы. Маккей увлекало не только небо, но и сцена – актриса сыграла несколько ролей в немом кино. Несмотря на то, что многие в окружении Элси считали желание барышни летать очередным капризом, авиация оставалась для девушки главной страстью. Элси Маккей стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Атлантический океан вместе с экипажем в 1928 году. К сожалению, как только ее самолет достиг побережья Ирландии, воздушное судно пропало с радаров, а сама девушка была признана пропавшей без вести.
Амелия Эрхарт
Интерес к авиации у Амелии Эрхарт появился в 1920 году, когда она участвовала в выставке летательных аппаратов в городе Лонг-Бич, штат Калифорния. С тех пор Амелия твердо решила освоить профессию летчика и совершала регулярные полеты с инструктором Анитой Снук. Летом 1921 года Эрхарт, наконец, купила свой первый самолет - «Киннер Эйрстер». Ее наставница Снук при этом считала этот аппарат ненадежным и была против того, чтобы Амелия поднималась на нем в воздух.Все же на своем «киннере» Амелия Эрхарт сумела установить мировой рекорд – ее самолет взлетел на недосягаемую ранее высоту в 4300 метров. Во время выполнения этого маневра Амелия, как и ее предшественница Элси Маккей, пропала без вести. Поиски официально прекратились 2 июля 1937 года.
Раймонда де Ларош
Раймонда де Ларош стала знаменитой тем, что первой покорила небо во Франции. Женщина начала увлекаться авиацией в 1909 году. В этот же период Ларош была знакома с летчиком Шарлем Вуазеном. У ее друга был аэроплан, на котором он позволил женщине только прокатиться за штурвалом, не поднимая летательный аппарат с земли. Однако Раймонда была отважной и любопытной женщиной и рискнула подняться в воздух. Ларош была настолько впечатлена полетом, что в 1910 году решила принять участие в соревнованиях пилотов в Гелиополисе. Раймонда де Ларош стала первой женщиной во Франции, которой удалось покорить небо. В июне 1919 года она поставила мировой рекорд по высоте и дальности полета среди женщин-летчиков. Погибла летчица в авиакатастрофе 18 июля 1919 года. Интересен тот факт, что в это время она не пилотировала самолет, а была его пассажиркой.Берилл Маркхем
Берилл Маркхем получила удостоверение пилота в 1933 году. Летчица многократно участвовала в спасательных операциях в Западной Африке, доставляя медикаменты и провизию в бедные районы. 9 сентября 1936 года Берилл решила совершить трансатлантический перелет с востока на запад. Вылетев из Англии, она достигла берегов Южной Америки и стала первой женщиной, совершившей одиночный полет над Атлантикой.Берилл Маркхем умерла 3 сентября 1986 года в возрасте 83 лет. О своем воздушном путешествии летчица написала книгу «На запад, вслед за ночью». Ее сюжет лег в основу фильма «Тень на солнце».
Марина Попович
Марина Лаврентьевна Попович - легенда советской авиации. В 16 лет она хотела вступить в смоленский аэроклуб, но из-за невысокого роста ее не приняли. Чтобы стать выше, девушка висела вниз головой на альпинистских ремнях с грузом в руках. Сама Марина Попович не утверждает, что именно эти «занятия» помогли ей вырасти на 11 см – скорее всего она просто стала выше с возрастом. Теперь Марина могла вступить в аэроклуб. Сначала ее интересовали прыжки с парашютом, после чего появилось желание летать. Она управляла спортивными самолетами, но вскоре они стали казаться ей недостаточно быстрыми.Освоив в совершенстве управление реактивными самолетами, Марина Попович стала единственной летчицей-испытателем первого класса.
Светлана Протасова
Светлана Протасова - единственная в мире женщина-пилот, которой удалось в совершенстве освоить МиГ-29. Чтобы отточить свое мастерство, она долгое время пилотировала спортивно-тренировочные самолеты Як-52 и Як-18. Женщина также работала во Франции инструктором и учила французов летать на советских спортивных летательных машинах. Мечтой Светланы Протасовой было получение должности в ВВС России. После постоянных отказов летчица решила «установить контакты» с офицерами, которые в то время работали в главном штабе. Они смогли устроить ей встречу с главкомом ВВС Петром Дейнекиным.Благодаря терпению и сильному духу, женщине удалось стать лейтенантом, а позже майором, и управлять МиГ-29. После замужества женщина демобилизовалась и получила право управлять лайнером Airbus A320.
Лидия Литвяк
Лидия Литвяк прославилась в период Второй мировой войны. Она совершила более 150 боевых вылетов, уничтожив 6 вражеских самолетов и 1 аэростат наблюдения (корректировщик артиллерийского огня). Лидия Литвяк воевала в Гвардейских истребительных авиаполках (437, 586, 9 и 73). Последний полет Литвяк совершила на самолете Як-1, который навсегда завершил ее героическую карьеру. 1 августа 1943 года во время прорыва немецкой обороны летчица совершила 4 боевых вылета – из последнего она не вернулась.Самолет упал в лесу недалеко от деревни Дмитриевка Шахтерского района на Украине. Останки Лидии Литвяк были найдены только в 1979 году и захоронены в братской могиле. 5 мая 1990 года президент СССР М.С. Горбачев присвоил 22-летней летчице посмертно звание Героя Советского Союза. Редакция uznayvse.ru предлагает узнать о самых быстрых самолетах в мире.