Легендарные женщины-летчики

Образ женщины за штурвалом самолета перестал быть необычным в начале XX века. Первые самостоятельные полеты отважные дамы стали совершать в 1920-е годы. Достижения самых знаменитых женщин-летчиков навсегда занесены на страницы истории авиации.
Первые полеты женщины-летчики совершали в 1920-е годыПервые полеты женщины-летчики совершали в 1920-е годы

Элси Маккей

Элси Маккей была дочерью судоходного магната Джеймса Маккея. Ее отец владел большим состоянием, поэтому девушка могла позволить себе самые необычные увлечения.
Страстью Элси Маккей до конца жизни была авиацияСтрастью Элси Маккей до конца жизни была авиация
Так, в 1920 году Элси получила свидетельство пилота. Тогда же ее фотоснимок был опубликован в известном издании The Times с подписью: «Мисс Уиндхэм осматривает двигатель перед вылетом».

Поппи Уиндхэм – сценический псевдоним летчицы-любительницы. Маккей увлекало не только небо, но и сцена – актриса сыграла несколько ролей в немом кино. Несмотря на то, что многие в окружении Элси считали желание барышни летать очередным капризом, авиация оставалась для девушки главной страстью.
The Times: «Мисс Уиндхэм осматривает двигатель перед вылетом»The Times: «Мисс Уиндхэм осматривает двигатель перед вылетом»
Элси Маккей стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Атлантический океан вместе с экипажем в 1928 году. К сожалению, как только ее самолет достиг побережья Ирландии, воздушное судно пропало с радаров, а сама девушка была признана пропавшей без вести.

Амелия Эрхарт

Интерес к авиации у Амелии Эрхарт появился в 1920 году, когда она участвовала в выставке летательных аппаратов в городе Лонг-Бич, штат Калифорния. С тех пор Амелия твердо решила освоить профессию летчика и совершала регулярные полеты с инструктором Анитой Снук.
Амелия Эрхарт летала на самолете «Киннер Эйрстер»Амелия Эрхарт летала на самолете «Киннер Эйрстер»
Летом 1921 года Эрхарт, наконец, купила свой первый самолет - «Киннер Эйрстер». Ее наставница Снук при этом считала этот аппарат ненадежным и была против того, чтобы Амелия поднималась на нем в воздух.

Все же на своем «киннере» Амелия Эрхарт сумела установить мировой рекорд – ее самолет взлетел на недосягаемую ранее высоту в 4300 метров. Во время выполнения этого маневра Амелия, как и ее предшественница Элси Маккей, пропала без вести. Поиски официально прекратились 2 июля 1937 года.

Раймонда де Ларош

Раймонда де Ларош стала знаменитой тем, что первой покорила небо во Франции. Женщина начала увлекаться авиацией в 1909 году. В этот же период Ларош была знакома с летчиком Шарлем Вуазеном.
Раймонда де Ларош - первая женщина-летчик во ФранцииРаймонда де Ларош - первая женщина-летчик во Франции
У ее друга был аэроплан, на котором он позволил женщине только прокатиться за штурвалом, не поднимая летательный аппарат с земли. Однако Раймонда была отважной и любопытной женщиной и рискнула подняться в воздух. Ларош была настолько впечатлена полетом, что в 1910 году решила принять участие в соревнованиях пилотов в Гелиополисе.
Раймонда де Ларош увлеклась авиацией в 1909 годуРаймонда де Ларош увлеклась авиацией в 1909 году
Раймонда де Ларош стала первой женщиной во Франции, которой удалось покорить небо. В июне 1919 года она поставила мировой рекорд по высоте и дальности полета среди женщин-летчиков. Погибла летчица в авиакатастрофе 18 июля 1919 года. Интересен тот факт, что в это время она не пилотировала самолет, а была его пассажиркой.

Берилл Маркхем

Берилл Маркхем получила удостоверение пилота в 1933 году. Летчица многократно участвовала в спасательных операциях в Западной Африке, доставляя медикаменты и провизию в бедные районы.
Берилл Маркхем в одиночку пересекла АтлантикуБерилл Маркхем в одиночку пересекла Атлантику
9 сентября 1936 года Берилл решила совершить трансатлантический перелет с востока на запад. Вылетев из Англии, она достигла берегов Южной Америки и стала первой женщиной, совершившей одиночный полет над Атлантикой.

Берилл Маркхем умерла 3 сентября 1986 года в возрасте 83 лет. О своем воздушном путешествии летчица написала книгу «На запад, вслед за ночью». Ее сюжет лег в основу фильма «Тень на солнце».

Марина Попович

Марина Лаврентьевна Попович - легенда советской авиации. В 16 лет она хотела вступить в смоленский аэроклуб, но из-за невысокого роста ее не приняли.
Марина Попович с 16 лет мечтала стать летчицейМарина Попович с 16 лет мечтала стать летчицей
Чтобы стать выше, девушка висела вниз головой на альпинистских ремнях с грузом в руках. Сама Марина Попович не утверждает, что именно эти «занятия» помогли ей вырасти на 11 см – скорее всего она просто стала выше с возрастом.
Марина Попович управляла спортивными самолетамиМарина Попович управляла спортивными самолетами
Теперь Марина могла вступить в аэроклуб. Сначала ее интересовали прыжки с парашютом, после чего появилось желание летать. Она управляла спортивными самолетами, но вскоре они стали казаться ей недостаточно быстрыми.

Освоив в совершенстве управление реактивными самолетами, Марина Попович стала единственной летчицей-испытателем первого класса.

Светлана Протасова

Светлана Протасова - единственная в мире женщина-пилот, которой удалось в совершенстве освоить МиГ-29. Чтобы отточить свое мастерство, она долгое время пилотировала спортивно-тренировочные самолеты Як-52 и Як-18. Женщина также работала во Франции инструктором и учила французов летать на советских спортивных летательных машинах.
Светлана Протасова - первая женщина, освоившая МиГ-29Светлана Протасова - первая женщина, освоившая МиГ-29
Мечтой Светланы Протасовой было получение должности в ВВС России. После постоянных отказов летчица решила «установить контакты» с офицерами, которые в то время работали в главном штабе. Они смогли устроить ей встречу с главкомом ВВС Петром Дейнекиным.

Благодаря терпению и сильному духу, женщине удалось стать лейтенантом, а позже майором, и управлять МиГ-29. После замужества женщина демобилизовалась и получила право управлять лайнером Airbus A320.

Лидия Литвяк

Лидия Литвяк прославилась в период Второй мировой войны. Она совершила более 150 боевых вылетов, уничтожив 6 вражеских самолетов и 1 аэростат наблюдения (корректировщик артиллерийского огня).
Лидия Литвяк прославилась в период Второй мировой войныЛидия Литвяк прославилась в период Второй мировой войны
Лидия Литвяк воевала в Гвардейских истребительных авиаполках (437, 586, 9 и 73). Последний полет Литвяк совершила на самолете Як-1, который навсегда завершил ее героическую карьеру. 1 августа 1943 года во время прорыва немецкой обороны летчица совершила 4 боевых вылета – из последнего она не вернулась.

Самолет упал в лесу недалеко от деревни Дмитриевка Шахтерского района на Украине. Останки Лидии Литвяк были найдены только в 1979 году и захоронены в братской могиле.
Лидия Литвяк - Герой Советского СоюзаЛидия Литвяк - Герой Советского Союза
5 мая 1990 года президент СССР М.С. Горбачев присвоил 22-летней летчице посмертно звание Героя Советского Союза. Редакция uznayvse.ru предлагает узнать о самых быстрых самолетах в мире.
Поделиться
Подписаться
Поделитесь с друзьям
Была ли эта статья полезна?
Пожалуйста оцените статью