Самое глубокое метро в мире

Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов.

Самая глубокая станция Московского метро

Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями. Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости. Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России.
Парк победы - одна из самых красивых и самых глубоких станций метро в МосквеПарк победы - одна из самых красивых и самых глубоких станций метро в Москве
Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны 1812-го года и войны 1941-45-го годов. Высота подъёма эскалаторов составляет почти шестьдесят четыре метра, а длина эскалаторов – более ста двадцати шести метров.
Вестибюль самой глубокой станции московского метроВестибюль самой глубокой станции московского метро
Москва расширяется, продолжает расти потребность всё в новых и новых станциях метро. Благодаря появлению современных технологий, стало возможно строительство и прокладки на больших глубинах. Вполне возможно, что в ближайшие годы звание самой глубоко станции столичного метро перейдёт от «Парка Победы» к одной из вновь открытых станций.

Самые глубокие станции метро Санкт-Петербурга

Большим количеством глубоких станций славится метрополитен Санкт-Петербурга, чья средняя глубина – пятьдесят метров. Оно состоит из шестидесяти пяти станций, из которых пятьдесят восемь - это станции глубокого заложения. В Питерском метро есть десять станций закрытого типа, которые иначе называют «горизонтальным лифтом».
Горизонтальный лифт - ноу-хау глубокого петербургского метроГоризонтальный лифт - ноу-хау глубокого петербургского метро
Название самой глубокой станции Питера и России в целом – «Адмиралтейская». Её заложили на глубине сто два метра. Строительство началось в 1992-ом году, но вскоре после работы были заморожены. Только в 2005-ом году строительство продолжили. Станция находится в центральной части города. Спускаться приходится двумя эскалаторами. Известно, что столь глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Открытие «Адмиралтейской» состоялось в последние дни 2011-го года.

Другая станция глубокого заложения носит название «Политехническая». Она находится на глубине шестьдесят пять метров. Несколько наиболее глубоких станций - это «Садовая», «Площадь Мужества», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Волковская», «Кировский Завод» и др. Глубина их заложения от шестидесяти до восьмидесяти метров.
Адмиралтейская - одна из самых глубоких станций метро в миреАдмиралтейская - одна из самых глубоких станций метро в мире

Глубокое метро в Киеве

В метрополитене Киева – три линии. Его строительство было начато в 1938-ом году, однако из-за начала войны было приостановлено. Продолжилось оно только с 1949-го года. Осенью 1960-го года был сдан первый участок. Из пятидесяти станций – двадцать станций глубокого заложения.
В Киеве тоже очень глубокое метроВ Киеве тоже очень глубокое метро
Кроме станции «Арсенальная», признанной на сегодняшний день самой глубокой в мире, ещё ряд станций были проложены на большой глубине: станция «Крещатик» и «Золотые ворота», «Шулявская» и «Университет». К таким станциям так же относятся «Дорогожичи», «Печерская» и ряд других.

Глубина станции «Крещатик» - шестьдесят метров, а глубина «Печерской» - девяносто метров. Глубина заложения «Шулявской» - восемьдесят четыре с половиной метра, а глубина станции «Дорогожичи» составила семьдесят шесть метров.
Печерская - одна из самых глубоких станций метро в КиевеПечерская - одна из самых глубоких станций метро в Киеве

Самая глубокая станция метро в мире

Глубочайшей в мире станцией метрополитена признана Киевская станция «Арсенальная». Открытие станции с глубиной заложения сто пять метров и пятьдесят сантиметров, состоялось осенью 1960-го года.
Наземный вестибюль самой глубокой в мире станции метроНаземный вестибюль самой глубокой в мире станции метро
После того, как в Санкт-Петербурге была построена станция «Адмиралтейская», чья глубина заложения сто два метра, начались споры относительно того, по каким параметрам оценивать самую глубокую станцию – относительно уровня моря либо относительно поверхности земли. Дело в том, что «Арсенальная» находится под холмом, в отличие от станции питерского метро «Адмиралтейская».
Станция Арсенальная считается самой глубокойСтанция Арсенальная считается самой глубокой
В сутки услугами «Арсенальной» успевают воспользоваться не менее двадцати пяти тысяч человек. Средний зал данной станции относительно короток (двадцать один метр) и соединён с платформами двумя проходами-порталами. Спуск в метро происходит посредством трёхленточных двухмаршевых эскалаторов. Станция уникальна ещё и тем, что между тоннелями эскалаторов есть промежуточный вестибюль. В час-пик «Арсенальная» чрезвычайно перегружена, но возможности изменить что-то в её конструкции - нет.

Метростроевские шахты в районе «Арсенальной» начали закладываться ещё в 1949-ом году. Тогда ещё не производили эскалаторы нужной длины, поэтому для этой станции пришлось установить эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, а между ними построить промежуточный зал. Своё название станция получила от завода «Арсенал», который находится рядом.

Глубокими бывают не только станции метро. Природа создает свои уникальные творения. Например, по данным uznayvse.ru, средняя глубина озера Байкал 730 метров, а максимальная более полутора километров. Узнайте все о самом глубоком озере в мире.
Автор: Татьяна Сербина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Andrei Ganchevici
    Метро должно выглядеть как залы с различной тематикой. Без разделяющих так часто колон. Ищите уникальность в каждом проекте. Не хочется говорить об экономии скорее о переосмысливании но обложить эти колоны мрамором этот мрамор лучше выглядел в другом месте и небольшое кол-во скамеек с электронными табло для туристов тоже не помешали бы.
  • Andrei Ganchevici
    Не там вкладываете если денег лимит, даже внутренняя проезжая часть между станциями как и сами вагоны должны выглядеть прилично. А входные вестибюли вообще никакие куски пластика.