Самые дорогие бренды

5
Каждый день мировые компании стараются продать как можно больше своего товара и заинтересовать максимальное количество клиентов.

У многих это получается играючи. И именно эти компании попадают в рейтинг «Самые дорогие бренды мира». Каждый год разные аналитические компании составляют списки из 100 мировых брендов. Вот самые дорогие бренды 2011 года и наметки специалистов на 2012 год.

Interbrand 2011

По сравнению с 2010 годом стоимость ста мировых брендов увеличилась на 7 процентов. В денежном эквиваленте это примерно 82 миллиарда долларов. Такой результат – итоги исследования международной консалтинговой группы Interbrand.
Рейтинг брендов
Рейтинг брендов
В 2011 году рынок был нестабилен, а экономические условия непредсказуемы, но, несмотря на это, бренды легко адаптировались. Как говорит руководитель Interbrand Джез Фрэмптон, ведущие глобальные бренды без устали изменяются, развиваются и улучшаются, чтобы удовлетворить потребности современного покупателя.

Во многом благодаря этому ведущие мировые бренды 2010 года сохранили лидирующие позиции в 2011 году. Самый дорогой бренд 2011 год, как и 12 предыдущих лет, это Coca-Cola – самый крупный мировой производитель безалкогольных напитков.
Самый дорогой
Самый дорогой
Стоимость известной марки увеличилась на 2 процента. На второй и третьей позиции IBM и Microsoft соответственно. Впрочем, у последней торговой марки стоимость упала на 3 процента. Тем не менее, она удержалась в тройке лидеров.

В десятку самых дорогим мировых брендов вошли: Google с капиталом 55.32 миллиарда долларов, General Electric с 42.81 миллиардами долларов, McDonald’s с 35.59 миллиардами долларов, Intel с 35.22 миллиардами долларов, Apple с 33.49 миллиардами долларов, Disney с 29.02 миллиардами долларов и Hewlett-Packard с капиталом в 28.48 миллиарда долларов. Стоит отметить, что компания Apple скакнула с 17-го на 8-е место. Остальные же предприятия занимают стабильные места.

Кстати, у компании Apple лидирующие темпы роста среди технологических брендов – сразу 59 процентов. И это в то время, как Amazon повысил свою стоимость на 32 процента, Google всего на 27 процентов.

Вперёд - семимильными шагами
Вперёд - семимильными шагами
Последнее место в рейтинге занимает бренд Harley Davidson. Для него входной в билет в рейтинг лучших марок составил 3.51 миллиард долларов. В целом, автомобильный сектор представлен в рейтинге довольно широко, но в 2011 году исследователи не наблюдали роста. В списке присутствуют даже такие компании, которые ухудшили свои позиции.

А вот всех не активнее снижают стоимость бренды в сфере электроники. К примеру, Nokia потеряла 6 позиций и уменьшила свою стоимость на 15 процентов. Кстати, это может быть обусловлено тем, что компания заявляла о существенном снижении объемов продаж. Но компании в сообщении уточнила, что финансовые показатели снизились из-за отпускной цены и объемов поставок мобильных телефонов. В рейтинге Nintendo снизила стоимость на 14 процентов, а Sony на 13 процентов.

Стоит отметить, что основную часть списка, как и всегда, заняли компании из США.

Взгляд изнутри
Исследователи аргументируют это тем, что экономика в стране осталась крупнейшей в мире, в то время, как американские компании нацелены на конечного потребителя больше других.

Российских компании в рейтинге самых дорогих брендов мира нет по-прежнему. Тем не менее, эксперты считают, что в стране присутствуют сильные бренды, но они мало известны или вовсе не известны за рубежом. Поэтому носит статус «мирового» им пока нельзя. По этим же причинам в рейтинге не представлены бренды из Бразилии, Индии, Китая или стран, в основе экономик которых лежит сырьевой сектор.

Стоит отметить, что специалисты Interbrand при составлении рейтинга учитывали три показателя: финансовые результаты, роли бренда при покупке и лояльность покупателей.

Millward Brown Optimor

Итоговый рейтинг за 2011 год компании Millward Brown Optimor выглядит иначе. Здесь тоже присутствуют сотня самых дороги мировых бренда, и исследователи учитывают способности организаций создавать долгосрочную и реальную рыночную стоимость для своих акционеров.

По мнению специалистов, стоимость брендов в 2011 году увеличилась на 17 процентов. В рейтинге 9 из 10 брендов – родом из США. Впрочем, присутствуют и сильные региональные бренды Бразилии, Индии, Китая и России.

Первую десятку открывает компания Apple, которая вытеснила из лидерства Google. Бренд показал ошеломляющий рост рыночной стоимости и подорожал сразу на 84 процента. Поэтому, она по праву - самый дорогой бренд мира. В целом, с 2006 года Apple увеличил свою стоимость на 859 процентов, и сейчас она составляет 153,3 миллиарда долларов.



В общем, в рейтинге доминируют бренды телекоммуникационных и высокотехнологичных компаний. На них приходится треть всего перечня. За Apple следует Google со стоимостью 111,5 миллиардов долларов, а далее IBM и 100,9 миллиардов долларов. В этом году в рейтинге на 35 позиции появился Facebook со стоимостью 19,1 миллион долларов. Интернет-магазин Amazon с капиталом 37,6 миллиардов долларов и ростов в 37 процентов оказался на 14 месте.

Успех соц. сетей
Рост стоимости показывает и секторы фаст-фуда, предметов роскоши и высоких технологий. Рост 22 процента, 19 процентов и 18 процентов соответственно. А вот самые медленные темпы у нефтегазового сектора.

Кстати, в этом рейтинге, в отличие от предыдущего, бренд Coca-Cola всего лишь на 6 месте. Среди других компании, которые на плаву больше 50-ти лет, в рейтинге встречаются McDonald's, Burger King, GE и IBM.
Фактор притяжения
Фактор притяжения
Ценно, что в оценках представителей компании Millward Brown Optimor присутствуют и российские бренды. Правда, их всего два. MTS с капиталом в 10, 883 миллиарда долларов оказался на 80 месте рейтинга, а Сбербанк с 8,535 миллиардами долларов на 99 месте.

Прогнозы на 2013 год

Эксперты прогнозируют, что лидирующие позиции в 2013 году будут выглядеть следующим образом. Самый дорогой бренд – Apple. Дышать ему в спину будут Google, IBM, McDonalds и Microsoft. И только после этого последуют такие знаменитые бренды, как Coca-Cola, AT&T, Marlboro, а так же China Mobile и General Electric.

Итоговый рейтинг исследовательские компании составляют в конце каждого года.