Самые дорогие дороги в мире

Автомобильные трассы сейчас являются неотъемлемой частью всей транспортной системы. По дорогам на машине можно добраться практически до любой точки в пределах материка.

И магистрали представляют собой комплекс сооружений, где все предусмотрено все для безопасного движения и автомобилей, и пешеходов. Несомненно, дороги показывают статусность города и всей страны. Хорошие дороги – это лицо государства.

Хоть сейчас развиваются разные виды транспорта – морской, авиационный, железнодорожный – самым распространенным и доступным является все-таки автомобильный. И, несмотря на то, что некоторые автотранспортные средства не нуждаются в каких-то специальных условиях на дороге, большинство все-таки лучше всего использовать только на оборудованных дорогах. Сохранность машины и ее долговечность зачастую зависит от качества построенных магистралей. Ведь ровные и прямые дороги – залог отсутствия вмятин и наличия целых деталей.

Качественные автодороги в стране могут много рассказать о менталитете нации, отношению жителей к своему имуществу, а так же экономическом благосостоянии всего государства.

Не секрет, что состояние дорог в России, да и в ряде других стран, таких как Украина, Белорусь, Узбекистан, Казахстан и других, оставляет желать лучшего. Впрочем, исключения встречаются, и довольно часто. Но все-таки на Западе большинство автомобильных путей, даже несмотря на огромную нагрузку, находятся в более приличном состоянии. А откуда такая разница?
Строить дороги в России обходится дороже, чем в других странах мираСтроить дороги в России обходится дороже, чем в других странах мира
Большое, если не первостепенное значение для долговечности и качества дорожного полотна имеют использованные материалы и технология постройки. В разных странах к этим факторам строительные организации развитых стран относятся серьезно. И это приводит к огромной стоимости дорог.

И, как ни странно, самая дорогая автомобильная дорога в мире находится в России. Представляем ТОП дорогущих магистралей страны.

578 миллионов долларов за километр

Если за основной критерий брать количество затраченных средств на прокладку километра дороги, то самой дорогой окажется российская магистраль. Один километр четвертого транспортного кольца в столице встал властям в 578 миллионов долларов. И стоимость обуславливается тем, что прокладка дороги в городской черте является более сложной инженерной задачей.

140 миллионов долларов за километр

Еще одна дорогая дорога на территории России. Участок в Краснодарском крае, на трассе Адлер – Красная поляна. Его строили во время подготовки в зимней Олимпиаде 2014 года. 48-ми километровый участок современного полотна, оборудованного отбойниками, транспортными развязками, путепроводами, обошелся государственному бюджету в 7 с лишним миллиардов долларов. Не трудно подсчитать, что километр супертрассы стоит 140 миллионов долларов.

20-55 миллионов долларов за километр

На третьем месте по стоимости – кольцевая автодорога Санкт-Петербурга. Километр дороги обошелся в среднем в 20-55 миллионов долларов. И цена зависела от условий прокладки
КАД в Санкт-Петербурге занял третье место в рейтинге дорогих дорог России

26 миллионов долларов

Еще одна дорога выделяется из общей массы по стоимости. Это объездная дорога в городе Сочи. Ее показатели – 26 миллионов долларов за один километр дорожного полотна.

Как заявляют эксперты, заявленная цена российский дорог может в несколько раз превышать стоимость трасс в других странах. Например, средние затраты на строительство одного километра двухполосной дороги в Америке равняются 270 тысячам долларов.

А вот известные на весь мир восьмиполосные автобаны в Германии, на которых не стоят ограничения по скорости, стоят около 12 миллионов евро за один километров. И это стоимость с учетом всех подготовительных работ и специальных технологий, которые помогают выдержать предельные нагрузки.

Если рассматривать рейтинг под названием «Самые дорогие дороги в мире», то можно с уверенностью заявить, что таковые находятся исключительно в России. Представляем список стран, где на строительство, содержание и обслуживание дорог уходят баснословные деньги.

Россия

Россия славится не только огромной территорией государства, но и огромной сетью дорог различного значения. Качество их, к сожалению, оставляет желать лучшего. По данным специалистов, наша страна занимает аж 125 место из 139 заявленных по качеству дорог. Сейчас власти выделяют на содержание одного километра полотна по 8 тысяч евро в год. Показатель можно сравнить с развитой Финляндией, но результат от этого не лучше. Ну и стоит напомнить, что именно в России находится абсолютный мировой показатель – самая дорогая дорога в мире – кусок четвертого транспортного кольца в Москве.

Швейцария

Эта европейская страна славится вещами безупречного качества, по крайней мере, это касается ножей и часов. То же самое можно сказать и о дорогах. Но состояние полотна – это результат не только высокой стоимости, но и бережного отношения к ним строителей и жителей. К слову, в Швейцарии находится самый дорогой туннель в мире. Один его километр стоил 42 миллиона долларов.
Строительство дорог в Швейцарии дешевле, чем в России в 10 разСтроительство дорог в Швейцарии дешевле, чем в России в 10 раз

США

США можно отнести к тем странам, в которых активно и динамично развивается экономика. Отсюда и стабильно высокие показатели во всех основных отраслях. И едва ли не самым основным приоритетом правительство страны считает работу автотранспорта. Поэтому перед строителями и дорожными службами стоит строгая задача. Необходимо делать качественно, оперативно и экономично. Надо отметить, что американцы с этим отлично справляются. Один километр дороги в стране стоит от 1 до 100 миллионов долларов. И цена зависит от сложности природных условий и от технических требований.

Германия

Немцы, как и швейцарцы, педантичны до глубины души. Распространяется это и на отношение к дорогам. Строители четко выполняют все прописанные нормативы, а так же стараются использовать при прокладке только последние достижения науки и техники. И все ради того, чтобы обеспечить водителям и пешеходам, а так же людям, живущим около дорог, комфорт. Имеет место быть факт, когда во время ремонта городских улиц строители использовали звукопоглощающий материал. Но и с учетом этого факта стоимость километра дороги не превысила 2,8 миллионов евро. Ну а средняя цена сверхскоростного автобана составляет 20 миллионов за один километр.
Автобаны в Германии обходятся не очень дорого, но ездить по ним можно быстро

Китай

В Китае, где темпы развития инфраструктуры не уступают темпам развития экономики, километр автодороги обходится в 12 миллионов долларов. И это самая высокая цена, обычно дорога в поднебесной стоит немногим больше миллиона долларов за километр. Исключение – пригород Пекина со сложными развязками. При этом, качество дорог – на высоте, а правительство подходит к транспортному вопросу довольно прагматично.
Автор: Варвара Кленова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter