Самый длинный мост в мире

Кто сказал, что мосты не могут быть удивительными? Можно сказать, что это довольно привычная конструкция, которая есть буквально в каждом городе. Она служит для того, чтобы попасть с одной стороны на другую. Но оказывается, мосты бывают совершенно разные. И некоторыми можно восхищаться. Предлагаем посмотреть самые невероятные сооружения.

Самый длинный железнодорожный мост в мире

Это Даньян-Куньшаньский виадук. Он является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. По совместительству он самый длинный мост на планете, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Протяженность этого сооружения 164,8 километров. И только 9 километров дороги расположилось над водой, самый большой водоем, который пересекает виадук – это озеро Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук находится в Восточном Китае, между городами Нанкин и Шанхай. Строить переправу начали в 2008 году. Объем работ был колоссальный, однако уже летом 2011 году мост сдали в эксплуатацию.
Мост в туманеМост в тумане
Возводили строение более десяти тысяч человек. Причем строительство велось одновременно с двух сторон. На все работы было потрачено просто огромное количество стройматериалов, а именно 2,5 миллиона кубических метров бетона, а так же 500 тысяч тонн стали. Спонсировало строительство гиганта правительство Китая, самый длинный мост в мире встал казне в кругленькую сумму в десять миллиардов долларов.

Самый длинный наземный мост в мире

Магистраль Банг На находится в Таиланде. И он является самым длинным мостом в мире, который проходит над землей. Протяженность переправы ровно 54 километра.

По сути, эту магистраль довольно сложно назвать полноценным мостом, скорее это приподнятая над поверхностью дорога. Но такие дорожные объекты всегда носят названия сооружений мостового типа.

Находится магистраль в Бангкоке. По дороге движение осуществляется по трем полосам в каждую сторону, ширина каждой тройки – 27,2 метра. Строительство проекта заняло пять лет, сдали в эксплуатацию магистраль Банг На в 2000 году. На работы и стройматериалы в общей сложности было потрачено более одного миллиарда долларов.
МагистральМагистраль
Строили магистраль ради того, чтобы победить в городе пробки, которые скапливались на выезде. И те, кто не хочет стоять в заторах обязаны заплатить, поскольку проезд по сооружение платный. Впрочем, есть у трассы и наземная бесплатная альтернатива.

Самый длинный морской мост в мире

Самый длинный мост в мире через водоем протянулся на 36 километров. Это переправа Ханчжоу Бэй. Находится сооружение в Китае и пересекает Желтое море. Мост поистине уникален. Он славится своей S-образной формой, но и это еще не все. Прямо посреди Ханчжоу Бэй находится место для отдыха водителей и пассажиров, на небольшом острове есть отель, ресторан, а так же смотровые площадки. Поэтому гигант так же стал одним из самых красивых мостов в мире.

Мост-рекордсмен пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. И начинается на севере в Джиаксине, заканчивается же на юге Китая в Нинбо.
Переправа через мореПереправа через море
От появления этой переправы жители Китая только выиграли. Мост Ханчжоу Бэй сократил расстояние для наземного транспорта из Нинбо до Шанхая на 120 километров. Время же уменьшилось до 2-х часов, хотя раньше путь занимал долгих 4 часа. По шоссе можно ездить с максимальной скоростью в 100 километров в час. На дороге есть три полосы для движения в каждом направлении. По этому сооружению каждый день ездит до 50 тысяч единиц транспортных средств. Ну и долгий путь автолюбители могут украсить отдыхом – в середине моста возвели остров для водителей площадью 10 тысяч квадратных метров, там можно получить весь комплекс услуг, это гостиницы и рестораны, бензозаправки, а так же смотровая площадка. Этот островок рая посреди дороги особо популярен у туристов. Они любят наблюдать за речным потоков. Территория полностью построена на пирсе, и чтобы избежать разрушения, он оснащен самыми современными системами мониторинга и безопасности. К слову, по обе стороны Ханчжоувань есть общественные парки.

Мост Ханчжоу Бэй начали строить в 2003 году, а сдали уже в 2009 году. Тогда же по нему начали ездить первые машины. 1,42 миллиарда долларов – это сумма, в которую оценивается стоимость самого длинного моста в мире по проекту. Из этой суммы 18 миллионов внесли 17 неправительственных предприятий региона. Часть этих денег дали частные компании в Нинбо, ну а другую часть обеспечили ссуды от региональных и центральных банков Китая. Инвесторы заявляют, что строительство нового моста, который пересекает море через Ханчжоу, это признак постоянно растущей экономический силы Китая. И возведение переправы ускоряет экономику в дельте реки Янцзы.

Самые грандиозные мосты
По словам главного инженера строительства переправы Ванга Йонга, мост является важнейшим не только для Китая, но и для всего мира. Ханчжоу Бэй является не только самым длинным в мире через морскую гладь, но сооружен в сложнейшей окружающей среде. Там, где часто возникают Тайфуны, где морское дно не однородно, и именно в том месте, где протекает едва ли не самое сильное течение на земле. Кроме этого, на месте строительства моста всегда есть опасность выброса газа. Поэтому во время возведения специалисты провели специальные исследования и свели вероятность повреждения моста такими выбросами к нулю.

Ханчжоу Бэй имеет конструкцию Вантового моста, то есть переправы, которая удерживается тросами. Такой подход выбран специально для того, чтобы он устоял в не очень благоприятной сейсмической обстановке регионе. Сооружение даже не шелохнется, если в этом месте произойдет землетрясение до семи баллов по шкале Рихтера. Общая длина тросов, которые были задействованы при строительстве, почти равен длине места – 32,2 километра.

Мост в Китае
Стоит отметить, что практические все узлы самого длинного моста в мире отлили на земле. Готовые конструкции после транспортировали к месту монтажа. Чтобы установить пролеты, строители использовали гигантские плавучие краны.

Кстати, согласно проекту мост гарантировано прослужит не менее сотни лет, после чего переправу можно будет реконструировать и использовать дальше.
Автор: Елена Зазнобина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter