Самый длинный мост в России

Для кого-то это просто дорога, по которой можно добраться из пункта А в пункт Б, ну а для кого-то это настоящее достояние. Тем более, если она является признанным лидером. Мост через Каму в Татарстане удостоен статуса «Самый длинный мост в России». Мостовой переход имеет длину составляет ровно 13 тысяч 967 метров. В эту цифру входит 1608 метров пути через Каму, а так же 549,9 метров и 69,8 метров через реки Архаровка и Курлянка соответственно.

Движение по мосту через Каму в районе татарского поселка Сорочьи горы было открыто 8 октября 2002 года. Главным инженером строительства переправы выступил Николай Голубев.

Мост через Каму
Вообще идея строительства мост появилась намного раньше, чем можно себе представить. Еще в царской России, около сотни лет назад, правительство рассматривало возможность протянуть ветку железнодорожного пути в Чистополь от Казани. И вероятно, если бы тогда эти планы были бы реализованы, то Чистополь мог бы быть вторым городом в республике Татарстан. В 30-х годах прошлого столетия, после революции, планы по возведению железнодорожного моста обсуждались вновь. И тогда снова им не было суждено сбыться. Возможно, тогда помешала война, а возможно просто желание было не так сильно. В следующий раз вопрос о строительстве моста, но теперь уже автомобильного, начали обсуждать в середине 70-х годов прошлого века.

В 1985 году решение было принято, а спустя год киевский филиал «Союздорпроекта» начал проектировать новый мост. К слову, переговоры в украинской столице между представителями Татарстана и проектировщиками, велись во время аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

В районе Сорочьих гор длина мостового перехода равна почти четырнадцати километрам. Начинается переправа на правом берегу реки Кама у развилки на населенный пункт Сорочьи горы, а заканчивается на левом берегу у поселка Алексеевское за путепроводом. Мостовой переход включает в себя, на самом деле, пять мостов. Это правобережная эстакада через реку Кама (ее длина 1608 метров), далее мост через Архаровку, протоку Камы, мост через Курлянку, еще одну протоку Камы, а так же путепровод возле поселка Алексеевское.
Самый длинный мост в РоссииСамый длинный мост в России
Стоит отметить, что строительство моста в этом месте началось тут же, как только закончили строительство водной переправы через реку Волга. Уже в 90-м году прошлого века построили поселок для строителей и пирс. Но денег на строительство не было, поэтому заказчик, а именно «Татавтодор» брал средства из фонда капитального ремонта дорог. Ну а в 1991 году деньги и вовсе кончились, поэтому и остановилось строительство, на два года.

В 1993 году строительство возобновилось. Построили подстанцию для снабжения электричеством будущего дорожного объекта, а кроме этого приступили к возведению эстакады на правом берегу реки. Спустя год строители построили крайнюю опору моста через Каму, которая располагалась на правом берегу. Это так называемый правобережный устой. В 1996 году начали возводить русловые опоры моста через Каму. В итоге, было построено ровно четырнадцать таких опор. Ну а в 1999 году уже вовсю монтировали пролетные строения на эстакаде на правом берегу. Одновременно с этим строители начали работать над мостами через Курлянку и Архаровку. Спустя год начали монтировать пролетные строения на основной мостовой переправе.

18 октября 2002 года сдали первую очередь моста через Каму и открыли движения. Получается, строительство первой очереди заняло ни много ни мало 12 лет. Сейчас активно ведут работу над возведением второй очереди.

Во время строительства, кроме всего прочего, были возведены искусственные регуляционные сооружения (то есть дамбы) на правобержье, ну а помимо этого, на левобережном и правобережном подходах проток Курлянки и Архаровки. Дамбы эти не дают во время половодья разливаться воде, а так же предохраняют всю конструкцию моста от размыва. На правобережье реки Кама построили противооползневые сооружения. Для этого с берега убрали 300 тысяч кубометров грунта, пробурили сваи, они прикрепили верхний оползневый слой с твердыми грунтами, лежащим ниже. Ну а на левом берегу Камы построили предмостовую дамбу, для этого было намыто несколько миллионов кубометров песка.

Стоит отметить, что в процессе постройки проект моста через Каму, который самый длинный мост в России, был изменен полностью. Были изменены конструкции пролетных строений, что позволило государству сэкономить 17 миллионов долларов. К тому же, изменены конструкции противооползневых сооружений, а кроме этого предмостовая эстакада на правом берегу была заменена на еще один дополнительный пролет.

По президентскому мосту
К слову, главная задача, которую удалось решить этому мостовому переходу в Сорочьих горах – это дорожное объединение Татарстана. К примеру, до Булгара дорога сократилась в три раза. Многие местные жители еще помнят, какие огромные очередь приходилось выстаивать, чтобы попасть на паромную переправу. И тут были трудности, поскольку переправа работала только в летние месяцы. В период ледохода, а так же осенью через реку Каму вообще невозможно было перебраться на автотранспорте. А зимой на лед разрешали выезжать только тем машинам, вес которых был не больше пяти тонн. Так что автобусы перебираться по льду не могли. Люди пешком переходили реку. А это семь километров.

Президентский мост

Новый Ульяновский совмещенный мост был открыт в конце 2009 года. Он является вторым по длине в России – 5825 метров сам мост, но общая длина мостового перехода на Куйбышевском водохранилище составляет 12 тысяч 970 метров.
Президентский мостПрезидентский мост
Президентский мост призван соединить левобережную и правобережную часть Ульяновской области и регионального центра. Здесь длина пролетного строения ровно 220 метров, а вес больше 4 тысяч тонн. У левого берега высота опор начинается от 11 метров, а у правого берега достигает 60 метров.

Саратовский мост

Этот мостовой переход сокращает на 500 километров путь в Азию из Европы в конце 2009 года. Саратовский мост через Волгу построен у села Пристанное.
Саратовский мостСаратовский мост
Это часть обходной дороги вокруг Энгельса и Саратова. Длина мостового перехода ровно 12 тысяч 760 метров, сюда входит и длина подходов и искусственных сооружений. Мост построен через основное русло Волги, реки Каюковка и Малая Каюковка. Стоит отметить, что в карьере, из которого брали строительные материалы для постройки переправы, образовалось озеро, которое получило название Голубое.
Автор: Елена Зазнобина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter