Два математика рассказали всему миру, как обыграть казино

Поиски способов обмануть рулетку появились вместе с изобретением этого колеса. Далеко ли продвинулось энтузиасты в своих изысканиях? Около месяца назад новостные порталы Всемирной сети пестрели сообщениями о том, что Майкл Смолл и Чи Кон Це, математики, в научной статье предложили способ выигрыша у казино. Саму статью, конечно же, почти никто не читал (даже журналисты, распространявшие новость о ней), зато желанием легко обогатиться загорелись тысячи, если не миллионы пользователей по всему миру. Неужели учёные оказались такими простаками, что выложили в интернет уникальную систему?
Хрустальный шар не менее эффективен, чем любая системаХрустальный шар не менее эффективен, чем любая система
Уже в конце XVIII века горожане Франции просаживали свои деньги в заведениях, в которых была установлена рулетка. Тогда на ней ещё не было сектора зеро. Это недоразумение было исправлено в XIX веке и обеспечило казино постоянным доходом. Дело в том, что выигрыш от ставки на конкретное число составляет 36 размеров ставки. Наличие 37-го сектора помогает казино побеждать. Математическое ожидание проигрыша каждой ставки на число составляет 1/37≈0,027. Это значит, что сделав довольно большое число ставок, вы уменьшите свой начальный капитал на 2,7%. Ровно столько же казино, в среднем, получает с каждой ставки на число. Если бы количество секторов составляло, как и 300 лет назад 36, то по итогу большого количества ставок ни казино, ни игрок не заработали бы ничего. Все остальные виды ставок (красное/чёрное, чёт/нечет, ставка на пару, на три номера и т.д.) упираются в этот 37 сектор. Поэтому абсолютно любая система, основанная лишь на математике и статистике, обречена на провал: рулетка приносит деньги лишь своему хозяину.
Примерно в этот момент можно с некоторой вероятностью предсказать выигрышное числоПримерно в этот момент можно с некоторой вероятностью предсказать выигрышное число
Другое дело, когда речь заходит о жульничестве. Именно нечестной игре и была посвящена статья. Существует множество историй о том, как некие группы людей, используя технические приспособления (компьютеры, камеры и т.д.) вычисляли выигрышный номер уже после того, как крупье бросил шарик. Проведённый математиками эксперимент показал, что такой подход, действительно, может дать результаты. В эксперименте была задействована стандартная рулетка (820 мм в диаметре), камера, распложенная вертикально над ней, и компьютер, к которому камера подключалась. Программа учитывала начальное положение рулетки, скорость шарика и силы, действующие на него. За время, меньшее, чем отводится на возможность сделать ставку после начала вращения, она успевала сделать свой прогноз. Таким образом, учёные добились значительного повышения своих шансов перед шансами казино. То есть, учёными была подтверждена теоретическая возможность высокотехнологичного жульничества. Впрочем, своё оборудование они ни от кого не скрывали, поэтому конкретно их способ в реальных условиях неприменим.
Три семёрки выпадут, когда того пожелает программист?Три семёрки выпадут, когда того пожелает программист?
Интересно, что после выхода препринта статьи доход игорных заведений Невады резко вырос на 6,2%. Видимо, воодушевлённые «новыми научными открытиями», люди кинулись обыгрывать казино. Всем простакам один из авторов статьи адресовал общий принцип игры: «Выиграть в рулетку можно, выигрывать — никогда».

Кстати, помимо способов обыграть рулетку в Сети можно найти множество «беспроигрышных стратегий», которые позволят обчистить игровые автоматы. На самом же деле, эти устройства программируются заведением, и шанс выиграть на них полностью зависит от жадности их хозяина.
Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter