Что спасет российские дороги?

По мнению российских депутатов, строителей необходимо обязать обязать использовать только качественные материалы. К таким выводам пришли участники заседания на тему "Инновационные технологии в дорожном строительстве. Совершенствование нормативно-правовой базы". Как подчеркнул зампред комитета по транспорту Вячеслав Дубровин, нормы строительства дорог разрабатывали в 70-е годы прошлого века и с учетом технологий того времени. Сегодня устаревшие технологии должны уступить новым, более совершенным, которые учитывают климатические условия страны, пишет plastinfo.ru.

Основные виды инновационных дорожных материалов сегодня - ПБВ и геосинтетика. Модифицированный за счет добавления СБС-полимеров битум обладает большей эластичностью и прочностью. В результате срок службы дорожного покрытия повышается в 2-3 раза. Применение геосинтетических решеток повышает несущую способность дорожного полотна, при этом затраты по строительство такой дороги ниже. По оценкам специалистов, благодаря использованию геосинтетики экономия на 1 квадратный метр составляет 75,46 рублей. Таким образом, на 1 км четырех полосной дороги экономия в среднем составит 1,811 млн рублей.

Мировой опыт показывает, что использование инновационных материалов повышает срок службы дорог, позволяет снизить стоимость их содержания и ремонта. Дорожное покрытие в России служит всего лишь 2-3 года, что в несколько раз меньше, чем в европейских странах. По статистике, в 2010 году каждое пятое дорожно-транспортное происшествие произошло из-за плохого состояния улиц и дорог. Из-за некачественных дорог ежегодно гибнет более пяти тысяч человек.

Автор: Ольга Аннушкина
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter