Гарантийный ремонт и замена запчастей для сотовых телефонов и PSP. Отстаиваем свои права

Собираетесь купить игровую приставку или мобильное устройство?

    Если вы беспокоитесь о качестве и хотите, чтобы новый гаджет служил вам как можно дольше, вы наверняка отправитесь в специализированный магазин.

Главным аргументом в пользу приобретения техники в специализированных магазинах, безусловно, является гарантия на товар. При приобретении игровой приставки или мобильного устройства продавец оформляет гарантийный талон. Теперь, если гаджет сломается, вы без проблем можете обратиться в официальный сервисный центр, где квалифицированные мастера заменят бракованные или вышедшие из строя запчасти для PSP или мобильного телефона.

Увы, на практике все не так просто. Не будем касаться тех случаев, в которых поломка возникла по вине покупателя. Поговорим о конфликтных ситуациях, возникающих, когда владелец устройства требует заменить бракованные запчасти для сотовых телефонов и PSP, а сервисный центр отказывает ему в удовлетворении законных требований.

Почему сервисные центры отказываются производить гарантийное обслуживание?

Чаще всего представители сервисных центров мотивируют свой отказ тем, что у покупателя отсутствуют документы, подтверждающие факт приобретения товара. Безусловно, будущему владельцу следует быть внимательным. В момент покупки необходимо проследить, чтобы продавец заполнил гарантийный талон, выдал товарный или кассовый чек. Однако, наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара не должно лишать покупателя его законного права на замену бракованных запчастей для для PSP и мобильных телефонов.

Что делать, если вам необходимо заменить бракованные запчасти для сотовых телефонов или PSP, но у вас нет необходимых документов?

В данном случае необходимо обратиться к закону о защите прав потребителей. В статье 18 (пункт 5) этого закона говорится о том, что отсутствие документов, удостоверяющих факт приобретения товара, не лишает покупателя права на удовлетворение его законных требований.

Если в течение гарантийного срока вам потребовалось заменить бракованные запчасти для сотовых телефонов, а подтверждающие приобретение товара документы не были выданы или по какой-то причине потерялись, следует обращаться не в сервисный центр, а непосредственно к продавцу товара. Согласно действующему законодательству, в такой ситуации ремонт и замену запчастей для мобильных телефонов и игровых приставок обязан произвести продавец, причем за свой счет.

Для того чтобы не в последующем не оказаться в неприятной ситуации, следует запомнить, что при покупке товара продавец должен предоставить вам информацию:

- о производителе товара;

- о стоимости и условиях приобретения товара;

- о гарантийном сроке (если производитель не установил для данного товара определенный срок гарантии, гарантийные обязательства должны действовать в течение полугода или более);

- об условиях и правилах безопасного и эффективного использования товара;

- о сроке годности и сроке службы;

- об основных потребительских свойствах приобретаемого товара.

При приобретении сложных технических устройств, к числу которых относятся мобильные устройства и игровые приставки, продавец обязан сообщить, в какой сервисный центр следует обращаться для ремонта или замены запчастей для сотовых телефонов и PSP в случае поломки устройства.

Автор: Куприн Иван
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter