Летать, так летать!

С помощью расположенных на крыльях фотогальванических элементов экспериментальный самолет накопил за день количество энергии, достаточное для того, чтобы не терять высоту и ночью.
Самолет «Солнечный импульс» (Solar Impulse), который полностью работает на солнечной энергии, в четверг утром успешно завершил непрерывный круглосуточный полет. Основной целью этого испытания было проверить системы, которые позволяют накапливать солнечную энергию в течение дня и эффективно расходовать ее ночью.
Полет начался в среду утром: Solar Impulse взлетел с военного аэродрома в районе города Пайерн в швейцарском кантоне Во приблизительно в 7 утра по местному времени (5 утра по Москве). Точный маршрут летательного аппарата не раскрывается, но известно, что в течение дня он находился на высоте 8,5 тыс. метров, на которой происходила зарядка батарей, а ночью полет проходил на отметке 1,5 тыс. метров.
Семь лет назад швейцарец Бертран Пикар и его единомышленники ставили перед собой задачу создать планер, способный сутки находиться в воздухе, не расходуя ни капли горючего. Самолет в течение дня должен был постепенно набирать высоту, получая энергию от 12 тыс. фотогальванических элементов, расположенных на крыльях, размах которых достигает 65 м. В то же время солнечные батареи должны подзаряжать аккумуляторы очень большой емкости, чтобы полет мог осуществляться и ночью.
До проведения физического эксперимента у Бертрана оставались сомнения в том, что энергии хватит, однако ее оказалось даже с избытком для четырех электрических моторов по десять лошадиных сил каждый.
Стоимость проекта первого пилотируемого полета вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии оценивается в 70 млн евро. По мнению экспертов, это настоящий проект будущего. Впрочем, Бертрана Пикара поддерживают и люди, в общем далекие от науки – в его команду входят писатель Пауло Коэльо, правнук писателя-фантаста Жюля Верна Жан, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и другие увлеченные экологией и состоятельные люди, которые и дали денег на реализацию проекта Solar Impulse.
Между тем создатели самолета уже планируют строительство следующей, более крупной модели, где будет использоваться более совершенная летная аппаратура, а кабина будет герметичной. Через два года Пикар и летчик-испытатель Андре Боршберг хотят совершить перелет через Атлантику, а в 2013-м году – безостановочный кругосветный перелет.
Поделиться
Подписаться
Поделитесь с друзьям