Найдены останки "недочеловека"

В Африке обнаружены два хорошо сохранившихся скелета — женщины и ребенка лет девяти, возраст находок составляет около 1,9 миллиона лет. Ученые дали этой "переходной модели" между человекоподобными приматами и современным человеком умелым (Homo habilis) имя "австралопитек седибский". Столь ценное для науки связующее звено исследователи искали долгие годы.В пещерном комплексе Малапа недалеко от Йоханнесбурга (ЮАР) ученые обнаружили хорошо сохранившиеся окаменелые останки двух человекоподобных существ — женщины и мальчика лет девяти. Возраст находки — около 1,9 миллиона лет. Поскольку останки располагались примерно в метре друг от друга на дне огромного провала, ученые не исключают их родства. Возможно, и погибли они одновременно. Похоже, что гоминиды не смогли выбраться из пещеры во время тропического ливня, застряли там и утонули, а потом их тела смыло водой в подземное озеро, где они сохранились в образовавшемся за тысячелетия слое насыщенной кальцием твердой осадочной породы. "Находка принадлежит к периоду 1,8-2 миллиона лет назад, когда и происходил переход от обезьяны, передвигающейся на двух ногах, к собственно человеку, — считает Ли Бергер. — Именно этот период чрезвычайно скудно представлен в плане ископаемых останков.