Секреты супер-продавца

Профессия продавца с каждым днем становится все более востребованной, ответственной и трудоемкой. Сегодня уже недостаточно стоять за прилавком, пробивать товар и отсчитывать сдачу. В эпоху, когда время дефицита осталось позади и практически на каждого человека приходится по магазину, продавец должен добиваться покупателя. Заманить потенциального клиента в «свои сети» не так уж и просто. Для этого нужно осваивать такую науку, как мастерство продаж. По статистике, ею владеют только 20 процентов всех менеджеров. Они то и получают себе 80 процентов от общего количества всех продаж. Чтобы попасть в это число счастливчиков, нужно отличаться от других.

Личностные качества такого человека должны быть такими, чтобы он располагал к себе и уверил покупателя, что конкретный товар крайне необходим. Для этого нужно иметь обаяние, огромный словарный запас и обладать задатками психолога. Кроме этого, профессия продавца должны быть любимой, иначе работа будет проходить без вдохновения и никаких продаж и никакой выручки не будет вообще. Помимо личностных качеств, продавец, должен иметь представление о такой теме, как техника продаж.

Надо анализировать ситуацию на рынке продаж, чтобы понять, что именно и как предлагать. Это касается не только руководящего звена, но и рядовых сотрудников. Стоит отметить, что успех в области продаж зависит не от тактических решений, а от стратегии. К примеру, стоит помнить правило: "люди покупают у тех, кто им нравится, или у тех, кому нравятся они сами".

С потенциальными клиентами надо контактировать различными способами, будь то телефонный разговор, электронная почта или личная встреча. При этом, важно понимать клиента и открыто с ним взаимодействовать. Цель – построить фундамент для отношений на деловом и личном уровнях.
Автор: Варвара Кленова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter