Социальные сети превращаются в миниатюрные веб-студии?

Деловой мир активно переселяется в интернет. Ведь именно там сейчас находится целевая аудитория большинства компаний. Доступ к этой аудитории с одной стороны предельно прост, с другой стороны максимально усложнен. Простота – в самом способе получения информации: не нужно прикладывать титанических усилий, чтобы попасть на сайт той или иной компании. Достаточно одного клика, чтобы узнать все необходимое о товаре и о самой компании. Сложность – в том, что информации сейчас в интернете действительно очень много. Пользователю легко потеряться среди обилия сайтов. Да и самому обилию сайтов легко потеряться в глобальной мировой паутине.

Выход? Искать разные способы донести информацию о компании до масс. Стандартный способ – создать свой сайт и активно продвигать его в сети. Такой способ поможет реализовать лишь веб-студия. А услуги ее не всегда по карману мелким предпринимателям. Поэтому они ищут альтернативные пути.

Самый популярный альтернативный способ – затеять активную кампанию в социальной сети. Для продвижения услуг это практически идеальный инструмент. Здесь легко провести дифференциацию аудитории, легко привлечь ее интерес, легко наладить интерактивное общение.

Именно поэтому иногда некоторые мелкие фирмы пытаются превратить социальную сеть с единственный инструмент создания собственного интернет-ресурса, пусть даже в виде одной тематической группе в социальной сети. Но на подобный риск можно идти лишь очень немногим. Продвигать свои услуги только с помощью социальной сети можно танцевальным студиям или небольшим творческим группировкам, ищущим единомышленников. Для большинства компаний продвижение в социальной сети может стать лишь альтернативой стандартному пути раскрутки в сети, но никак не его заменой.

Превращать социальную сеть в аналог веб-студии и делать с ее помощью некое подобие сайта – не самый эффективный путь для тех компаний, которые никогда не смогут найти в такой соцсети свою аудиторию. Но даже если целевая аудитория там присутствует, пытаться достучаться до нее слишком агрессивными рекламными методами – еще одна типичная ошибка. Так можно только заработать себе недоброжелателей. Не стоит забывать, что социальные сети для многих – это практически домашнее пространство, где они ищут только то, что им действительно интересно. И зацепить пользователей соцсети можно только если предложить ей что-нибудь интересное, а не пытаться отрабатывать приемы рекламного убеждения.

Самые успешные кампании в соцсетях всегда апеллировали к реальным интересам своей аудитории. Если фирма продает кроссовки, она не пытается рассказать всем об их чудесных свойствах, а создает сообщество для обителей бега. Красиво и логично выстроенное убеждение может стать хорошим продающим инструментом на сайте. А в социальной сети это вызовет лишь отторжение. В этом главное отличие социальной сети как поля применения маркетинговых инструментов убеждения и привлечения. Разительное отличие аудитории и инструментов продаж в социальных сетях показывает, насколько скользкой может оказаться эта поверхность для многих компаний. Поэтому социальные сети точно не в состоянии конкурировать с веб-студиями. Они предлагают совсем иной инструмент продвижения. И если пытаться использовать страницу в соцсети как полноценный сайт, можно сделать много роковых ошибок и только отпугнуть свою аудиторию.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter