Ученые нашли самых первых в мире алкоголиков

Китайские и американские археологи сделали сенсационное открытие. Оказывается, алкоголики существовали еще в 7-ом тысячелетии до нашей эры. Ранее предполагалось, что зависимость человека от алкоголя появилась лишь 5 тысяч 400 лет до нашей эры. Именно такой возраст приписывался находкам, которые были найдены в Иране. Ученые там обнаружили древние свидетельства пивоварения. Как оказалось, китайские сельские жители пристрастились к зеленому змею еще раньше. Археологи нашли глиняные черепки – фрагменты древней посуды – и сделали их химический анализ. Он показал, что люди употребляли алкогольные напитки аж в 7 веке до нашей эры.

Старые китайские тексты периода династии Шан-Инь (с 1200 до 1046 года до нашей эры) гласят о трех типах алкоголя. Археологи же были уверены, что алкоголь появился намного раньше, однако, серьезных доказательств не хватало.

Теперь же неоспоримые факты в руках у ученых. Они сделали дадиоуглеродный анализ глиняных черепков, которые использовались людьми в 7000 — 6600 годах до нашей эры и были найдены при раскопках деревни эпохи неолита.

Исследователи сравнили остатки той жидкости, которая осталась на древних черепках, с образцами жидкости из сосудов периода династии Шан-Инь. Как оказалось, на 13 из 16 проверенных черепков следы одного и того же вещества. Это «напиток, сделанный из риса, меда и плодов». Так же ученые нашли эфир винной кислоты, которая была произведена из боярышника и винограда.
Подписаться